Сеть «умных» кофеен Fibbee открыла новую точку, в ТРЦ Columbus. Отныне, гуляя по торговому центру, кофе можно покупать практически без очередей, делая и оплачивая заказ со смартфона. Fibbee устроен так, что весь кофе тут варится без участия человека. Подошел, выбрал желаемый напиток на табло или с экрана своего смартфона, бесконтактно оплатил — и кофе начал готовиться. Причем напиток можно подстраивать под свои вкусы: менять крепость, объем молока и пены, добавлять сиропы. Альтернативное молоко тоже есть: если вы не любитель коровьего или у вас, например, непереносимость лактозы, в Fibbee можно заказать кофе на миндальном, кокосовом или соевом.
Помимо кофейной классики (капучино, латте, флэт уайт, американо), в Fibbee также есть меню с авторскими напитками, которые обновляются каждый месяц. По словам шеф-бариста сети Александра Пузанова, в дальнейшем в Fibbee также появятся и некофейные напитки. Сам кофе, кстати, готовится из зерен класса спешелти — то есть вкус обещают такой же, как и в напитках из профессиональных кофеен. Новую точку можно найти на втором этаже ТРЦ Columbus в переходе между корпусами комплекса.
Напомним, что автоматизированная сеть кофеен Fibbee запустилась в России в 2018 году. В ближайшем будущем сеть планирует расширяться, открывая новые точки уже в других торгово-развлекательных центрах: «Саларис» и «Фестиваль». Причем в ТРЦ «Саларис» планируется открыть полноценное помещение с посадочными местами. Также прямо сейчас создатели Fibbee работают над усовершенствованием функционала своих кофеен. Говорят, что собираются довести до идеала интерфейс и внедрить систему рекомендаций на базе предпочтений гостя. Также обещают добавить программу лояльности.
Сейчас формат Fibbee актуален как никогда. Тем более недавнее исследование показывает, что на фоне пандемии люди в целом отвыкли от культуры пить кофе в компаниях. Многие крупные кофейные сети, вроде Starbucks, уже начали пересматривать свои бизнес-модели и активно развивать формат «навынос». Впрочем, поможет это не сильно: согласно тому же исследованию, люди в принципе стали реже пить кофе. При этом владельцы кофеен, да и простых кафе с ресторанами, в ближайшее время не ожидают возвращения продаж к «нормальным» показателям.