Интервью, Герои — 5 ноября, 18:55

О театре, диджей-сетах и лошадях. Интервью с актрисой Александрой Ревенко

Александра Ревенко сыграла самую мрачную из своих киноролей: она повелевает сверхъестественными силами в мистическом триллере «Побочный эффект». Но перед SRSLY актриса предстала не в демоническом образе, а в своем естественном обличье.

Вы из семьи психолога и психиатра. Почерпнули ли что-нибудь из профессионального арсенала своих родителей для этой роли?

На самом деле психология и психиатрия далеки от черной магии. Но в фильме есть одна сцена, где может показаться, что моя героиня — парапсихолог и использует психологические приемы. Главное — это просто слушать.

Это ведь была идея родителей, чтобы вы стали актрисой?

Да, это было придумано для моей социализации. Чтобы мне было проще жить и я научилась проигрывать разные роли, легко общаться — только для этого.

Вы их легко послушались?

В детстве, в пятилетнем возрасте, мне все это нравилось: сценки, сценическая речь, потанцевать, попеть… Потом я пошла в общеобразовательную театральную школу, затем в музыкальный детский театр, а после — в институт. Лет в двенадцать я уже сознательно хотела в него поступить. У меня не было плана посвятить жизнь актерству, хотелось не «оскаров», а просто овладеть этой профессией.


План по развитию навыков социализации удался?

Мы говорили с мамой об этом. Актерство усложнило мою жизнь. Я не отношусь к этой профессии поверхностно, легко (как было запланировано) — и это бывает эмоционально тяжело.

Тяжело — потому что вы не разделяете роль и обычную жизнь?

Я не очень верю в полное погружение. Даже играя кого-то, невозможно стать совершенно другим человеком. В тебе уже заложены какие-то качества, и ты одни выводишь на передний план, а другие — наоборот. Бывает, если съемочные дни идут один за другим, персонаж остается с тобой и вне съемочной площадки. Но это мне не мешает, я люблю этот процесс. Для меня он игра, мне нравится это воспринимать именно так.

А что Серебренников говорил вам на этот счет?

Кирилл Семенович всегда нам говорил, что нет «четвертой стены», что всегда есть зрители: «Вы же не сумасшедшие, которые вдруг забыли, кто они и где находятся». Мы же нормальные люди и понимаем, что мы на сцене и между зрителем и актером должен быть диалог.

Готовясь к роли в «Побочном эффекте», вы изучали другие мистические триллеры/хорроры?

Я посмотрела много мистических триллеров. Там всегда есть такой момент, когда весь ужас вот-вот начнется, и герой идет… ты никогда не понимаешь, почему он туда идет! Ни в одном фильме это не объяснить — это закон жанра: герой идет туда, куда не надо. Даже всегда есть кто-то, кто советует: не иди туда. Но в этом, наверное, его героизм…

А ваша героиня в этой системе где?

Я — по ту сторону. Сижу и жду, когда ко мне придут.

Вы — та, к кому не надо идти.

Да, не надо было туда идти с самого начала. Но герой, конечно, пришел — иначе бы ничего не случилось.

У вас пробы были на удаленке?

Пробы по ватсапу, потому что я надолго улетела из Москвы. Поняла, что это совершенно не мое: не могу, когда нет режиссера, который подскажет и направит. Для многих моих друзей — наоборот: круто, когда вокруг никого нет. Мне же нужен живой человек за кадром.

Слышал, что создатели раздумывали над вашей кандидатурой. Не понимаю, чего тут раздумывать: у вас же инфернальное амплуа, просто идеальное для это роли.

Да, так сложилось в силу внешности — я к этому не особо причастна. Многие мою внешность считывают как что-то инфернальное, странное. Но когда знакомятся со мной, то понимают: этот образ далек от меня настоящей. Друзья рассказывают, что до знакомства побаивались меня и думали, что я сучка.

Расскажите о спектакле «Декамерон» и о вашем необычном гимнастическом опыте в нем.

Кирилл Семенович с самого начала обучения говорил, что мы — современные артисты. Современный артист — это синтетичный артист, то есть мы должны петь, танцевать и все на свете. Поэтому не отделяю пластические и танцевальные сцены. Это был мой первый опыт работы с артистами из другой страны. Половина участников спектакля — немцы, актеры Deutsch Theater. Они играли по-немецки, а мы с ними говорили по-английски. Я начала активно учить английский: на немецком у меня в спектакле всего несколько слов, зато у Филиппа Авдеева — огромная сцена. В некоторых сценах партнер говорил со мной на немецком, я отвечала на русском; возникал эффект, что язык не так важен и понимание возникает на другом уровне. Когда говорят «язык театра» — это не просто слова. Все люди могут настроиться на общую волну и общаться, не зная языков друг друга.

У вас было видео в инстаграме, где вы на руки встаете — этому вас тоже Кирилл Семенович научил?

У нас много внимания уделялось движению, были пластические спектакли и в институте, и после.

Может, стоит добавить больше пар английского?

У нас был английский. В театральном институте непросто учиться, и наша педагог по английскому — добрая, умная и понимающая женщина — превращала каждое занятие в час у психолога, где каждого приводили в чувство.

После школы я не очень понимала, что значит обучение в театральном. Оказалось, это довольно плотный график: шесть дней подряд ты начинаешь в 10 утра, заканчиваешь в 11 вечера, а на седьмой день готовишься показывать этюды, которые ждут тебя на следующей неделе. Так происходит первые два курса — и действительно было не до английского. К тому же я училась в слабой группе, с Горчилиным и Кукушкиным, было очень весело — Ирина Израилевна (Арцис. — Прим. SRSLY) нас спасала.

А вы с ними учились и до вуза вместе?

Да, мы познакомились в Детском музыкальном театре юного актера, когда нам было лет четырнадцать. И Игорь Бычков, и Катя Стеблина — большая часть курса вышла из этого театра.

Ваша героиня в ряде ключевых моментов фильма предстает на лошади. Какие у вас с ней сложились отношения в ходе съемок?

Я специально училась ездить верхом для этой роли. Лошадь оказалась знакомая: на ней ездила Юля Пересильд в фильме «Зулейха открывает глаза». Подумала, раз лошадь своя, то все с ней будет нормально. Больше всего боялась, что она поскачет, сорвется, но все оказалось наоборот. Когда репетировали, ее было трудно сдвинуть с места, потому что она не очень хотела куда-то идти. На площадке было страшно: сцену переснимали, и лошадь уже запомнила, что там есть выстрел, поэтому останавливаться не хотела, шла вперед.

После этого опыта вы хотели бы сыграть в исторической драме? Гарцевать уже умеете.

После этого опыта я в восхищении перед актерами, которые в кадре скачут галопом, участвуют в погонях… Мой друг Риналь (Мухаметов. — Прим. SRSLY) сыграл д’Артаньяна в современной версии «Трех мушкетеров» — я преклоняюсь.

Поклонницы Антона Севидова шлют вам угрожающие письма?

Нет, наоборот, я всегда радуюсь, когда у Антона диджей-сет, и в переднем ряду девушки — нарядные, пластичные. Я и так провожу с ним очень много времени. Пусть они будут к нему ближе, а я постою в сторонке. Люблю смотреть его концерты с разных точек, как театральное действо.

А вы будете сотрудничать с ним как режиссер?

Мне, конечно, было бы интересно, надо попробовать как-нибудь. Мои однокурсники — Филипп Авдеев, Кукушкин, Женя Сангаджиев — один за другим начинают ставить спектакли. А вообще, я всегда говорю: если сойду с ума — попрошу Антона стать моим саунд-продюсером и сделать из меня певицу. Но это лет через десять.

Какие клише из кино повлияли на ваше поведение в жизни?

Утром, после любовной сцены, ходить в рубашке своего мужчины — это любовь. 


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 12:27, 5 декабря 2020
Новый альбом группы «Мумий Тролль» — «После зла». Кушнир, Бекмамбетов, Кауперс и другие о феномене и актуальности группы
Герои — 5 декабря, 12:27
О пандемии, «Эпидемии», «Физруке» и Федуке. Интервью со сценаристами Романом Кантором и Константином Майером
Новости, Новости — 4 декабря, 23:00
Снуп Догг запостил видео под трек Fendi Рахима Абрамова
Образ жизни — 4 декабря, 21:02
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: головоломки, киборги и Ameer Vann
Новости, Новости — 4 декабря, 19:34
Тиктокеры, подвиньтесь: Николай Соболев выпустил дебютный альбом Pulsar
Новости, Новости — 4 декабря, 16:53
Найден самый хитрый музыкант. Он называет треки в честь популярных голосовых запросов
Популярная темаПопулярно
Образ жизни — 4 декабря, 16:49
Простить нельзя закрыть. Борис Барабанов о возмутительно счастливых людях на концертах в Санкт-Петербурге
Новости, Новости — 4 декабря, 14:34
Олег Романенко устроил мастер-класс по тикток-трендам в новом выпуске «Пацанок»
Новости, Новости — 4 декабря, 13:51
Зендая стала новым лицом Valentino
Новости — 30 ноября, 22:25
Обучение как открытие себя. Почему стоит заниматься саморазвитием
Бизнес — 30 ноября, 17:26
Как стать российским Уорреном Баффетом: объясняем на пальцах и голливудских фильмах про биржу
Новости — 3 ноября, 15:43
Профессия — дизайнер. В чем ее плюсы, какие есть направления и где поучиться
Новости, Новости — 4 декабря, 13:23
У Вашей Маруси клип на песню «Мыльный пузырек». Это уже второй релиз за два дня
Новости, Новости — 4 декабря, 09:22
Ну наконец-то. У Дины Саевой вышел дебютный трек «Я ищу тебя»
Новости, Новости — 4 декабря, 00:46
Пустота и две Сабрины в трейлере финального сезона «Леденящих душу приключений Сабрины»
Кино — 3 декабря, 21:34
«Человеческий голос»: тот же самый, но другой Альмодовар
Новости, Новости — 3 декабря, 20:24
У Xiaomi коллаборация с Outlaw: к футуристическому смартфону можно прикупить худи и не только
Герои — 3 декабря, 17:40
О съемках в клипе Билана, комплексах и принятии себя. Интервью с «пацанкой» Катей Ванышевой
Новости, Новости — 3 декабря, 16:11
Дебютный клип Вашей Маруси: танцы, песни и участники Dream Team House
Новости, Новости — 3 декабря, 12:53
Актеры из «Властелина колец» начали сбор средств. Они хотят купить дом Толкина и открыть в нем литературный центр
Новости, Новости — 3 декабря, 12:00
Дерзкий нео-поп и блестки в свете луны: премьера клипа Vika Pestrova — «Звездопад»
Новости, Новости — 3 декабря, 11:12
Больше тиктока. Платформа тестирует трехминутные видео
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 2 декабря, 19:51
Сердечный алгоритм. Борис Барабанов поговорил с Тосей Чайкиной
Новости, Новости — 2 декабря, 18:54
Последний выпуск шоу Насти Ивлеевой «З.Б.С.»: Клава Кока, много алкоголя и розыгрыш 380 тысяч рублей
Новости, Новости — 2 декабря, 16:53
Первый человек будет на Марсе в 2026-м, а если повезет — еще раньше. Так сказал Илон Маск
Новости, Новости — 2 декабря, 13:16
Создатель «Черного зеркала» снимет фильм про 2020 год
Музыка — 2 декабря, 12:06
Grammy 2021: у рока женское лицо
Новости, Новости — 2 декабря, 12:05
Feduk и Cream Soda пять минут дурачатся на камеру. Все это в короткометражке по «ЙАЙ»
Новости, Новости — 2 декабря, 09:24
У Дани Милохина очередной трек. Это обращение к 2021 году
Новости, Новости — 1 декабря, 18:46
Еще больше интервьюеров на ютьюбе: шоу «Тет-а-тет», где блогеры отвечают на вопросы обо всем
Герои — 1 декабря, 17:08
По колено в мемах. Интервью с Максом +100500
Доктор Преображенский
(1 сезон)
Город на холме
(2 сезон)
Эмили в Париже
(2 сезон)
8
Ход королевы
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
Дом с прислугой
(2 сезон)
6
Отыграть назад
(1 сезон)
Ведьмак
(2 сезон)