Актер театра и кино, входит в золотой состав «Седьмой студии» и «Гоголь-центра», отдельно прославился своим режиссерским дебютом «Кислота».
Актер театра и кино, входит в золотой состав «Седьмой студии» и «Гоголь-центра», отдельно прославился своим режиссерским дебютом «Кислота».
Александр Горчилин говорит, что жизнь его без Кирилла Серебренникова была бы скучной. Сейчас ее при всем желании таковой не назовешь. Вероятно, понятия о скучной жизни он хранил в себе с детства. Воспитывали Сашу мама, бабушка и дедушка. Никто из них к артистической среде не принадлежал, мальчик учился в физмате, но беспокойная душа непременно просила актерства. В итоге Саша запоем смотрел индийские фильмы и обмирал от восторга.
Экранный дебют Горчилина состоялся в рекламе конфет Skittles. Также Саша светился во всероссийском детско-актерском чистилище «Ералаше». С работой на сцене дела обстояли посерьезнее: юного актера взяли в мюзикл «Норд-Ост», где он познакомился с будущими коллегами: Филиппом Авдеевым и Романом Шмаковым. После известных трагических событий и закрытия мюзикла детей перевели в Музыкальный театр юного актера. В школе Саша и без того не отличался примерным поведением, а с развитием актерской карьеры и вовсе решил не тратить драгоценное время на окончание учебы. Вместе с приятелями Горчилин отправился покорять театральные ВУЗы, для чего купил «паленый» школьный аттестат за пятнадцать тысяч рублей. Чуда не случилось — во всех учебных заведениях подделку распознали и отправили юное дарование доучиваться как положено.
В конце концов, все сложилось наилучшим образом: окончив вечернюю школу, Саша пошел снова поступать через год и как раз в нужный момент попал в Школу-студию МХАТ на тот самый курс Кирилла Серебренникова, из которого выросли затем «Седьмая студия» и «Гоголь-центр». Для многих ребят из дружного коллектива театр — почти дом родной, а для Саши фигура наставника Серебренникова стала почти отцовской. На данный момент Александр Горчилин — один из ключевых актеров театра и занят в большом количестве спектаклей: «Машина Мюллер», «Метаморфозы», «Сон в летнюю ночь», «Идиоты», знаменитый «(М)Ученик», затем успешно переработанный в полнометражный фильм. Кроме того, постановку «Иоланта. Opus» Саша режиссировал вместе с Филиппом Авдеевым и Игорем Бычковым.
В кинокарьере Горчилина есть довольно спорные эпизоды: будучи подростком он снялся в сериалах «Трое сверху» и «Атлантида», но своим главным провалом считает несколько сезонов ситкома «Папины дочки», лежащего теперь на его актерской биографии, по мнению самого Александра, тяжелым позорным пятном и напоминанием об «участии в деградации телевидения».
Зато фильм Валерии Гай Германики «Да и да» Саша считает одним из самых знаковых в своей карьере, наравне с «Учеником», который принес ему номинацию на «Нику».
В другом фильме своего наставника Кирилла Серебренникова «Лето» Горчилин сыграл панка, чьим прототипом был реальный музыкант Андрей Панов (он же «Свин»).
Понемногу, начиная с 2015 года, Александр открывал в себе режиссерские способности. На омском кинофестивале «Движение» он представил короткометражный фильм «Русские сказки», который сам снял и смонтировал. В том же году снимал труппу «Гоголь-центра» во время экспедиции по России, в процессе которой актеры беседовали с реальными людьми и набирали материал для постановки спектакля по пьесе Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В итоге из отснятого получился документальный фильм #комунарусижитьхорошо.
Даже сам Александр не ожидал, что вскоре станет режиссером полнометражного фильма, однако в 2018 году благодаря продюсерам Сабине Еремеевой и Нателле Крапивиной вышла провокационная картина «Кислота», получившая отличные отзывы и приз «Кинотавр. Дебют». На показ фильма в «Гоголь-центре» пришла даже Алла Пугачева, чем немало поразила молодого режиссера.
В личной жизни Александр до поры был скрытен, но все же не так давно раскрыл личность своей партнерши — Вероники Сергеевой, которая сейчас работает декоратором в ГЦ.