Загадочная драма Валерия Тодоровского, новый солнечный фильм Франсуа Озона и сумрачная мелодрама про бары и секс в Токио.
«Гипноз»
Миша (Сергей Гиро) ходит во сне. Родители напуганы и отправляют ребенка к известному гипнологу Волкову (Максим Суханов). Последний удивляется тому, что мальчик не поддается гипнозу и начинает за ним пристально следить. Сам же Миша не на шутку увлекается гипнозом и даже пробует свои силы на брате (Степан Середа), пока еще не понимая, что с великой силой приходит великая ответственность.
«Гипноз» Валерия Тодоровского, написанный Любовью Мульменко, — пример редкой кинематографической свободы в российском кино. Фильм первый по очень многим причинам. Давно не было у нас и такой сильной линии детских братских отношений, прекрасно написанной и разыгранной, и совершенно точно давно не было в отечественных фильмах столь красивой и магической зимы, действительно, простите, не на шутку гипнотизирующей хлопьями снега. Как и «Одесса», «Гипноз» возвращает в отрочество. А это, согласитесь, качество довольно неподдельное. Головоломки тут тоже, кстати, умелые и хитрые. Можно было бы громко заявить, что Тодоровский в этом году круче Нолана (что правда) и вообще практикует магию кино, примерно как в корейском «Пылающем». Много важных и ярких психологических деталей, неоднозначных и сильных образов, которым в финале не положено раскрыться в какой-то очевидной и разжеванной разгадке. Приготовьтесь к тому, что, к удивлению, в мейнстримной драме вас будут ловко водить за нос. От некоторых проездов камеры вполне можно было бы избавиться, а многие мотивы не снабжать иллюстрациями. Родители, загипнотизированные телевизором в картине «Гипноз», — это все же ту мач. Но вы едва ли вспомните другую картину о границах личности, подмене реальности, сложных психологических заболеваниях, которая говорила бы со зрителем настолько простым, но в то же время изобретательным и живым языком. Гипнолог — new sexy, new superhero. Максим Суханов — великий профессор Ксавье.
«Лето’85» (Été 85)
1985 год в Нормандии. Алекс (Феликс Лефевр) только закончил школу и проводит беззаботное лето. Однажды он встречает Давида (Бенжамен Вуазен) и влюбляется в парня. Давид, впрочем, явно пока еще не готовый к серьезным отношениям, проводит время с Кейт (Филиппина Вельж). Алекс узнает об этом, закатывает скандал, раздосадованный Давид попадает в аварию на своем мотоцикле и погибает. Алекс начинает винить себя.
Для Озона «Лето’85», основанная на рассказе Эйдена Чемберса «Танцы на моей могиле», — слегка личная история про молодость, неокрепшие чувства и громкую музыку, которую постоянно, конечно, невыгодно для Озона хочется сравнивать с «Зови меня своим» Гуаданьино. Невыгодно, потому что за скучными попытками игры в детектив, скрывается полная банальностей скрипяще скучная картина о подростковой ревности и последствиях. Озон, из года в год берущийся за разные жанры, давно уже заслужил статус режиссера с пожизненным карт-бланшем на любые фильмы, что безусловно, творчески очень балует. Хочу те самые танцы на могиле под Рода Стюарта — сделаю. Кому не хватало нового фильма Долана, то смотрите «Лето’85», ведь новый фильм Долана снял Франсуа Озон. Его режиссерские заслуги тут минимальны, а главная мысль звучит так: не выдумывай себе друга мечты, ведь, скорее всего, ты влюбишься в его тело, голос, улыбку и вообще в проекцию. А как человека уже не узнаешь, поскольку друг умер. Долго любить фантом не получится, придет новое лето, а с ним и новые парни.
«Все оттенки Токио» (Love Girls and Love Hotels)
Маргарет (Александра Даддарио) в поисках себя сбегает в Японию, где начинает преподавать азы английского бортпроводницам. По вечерам в барах девушка знакомится с разными не очень интересными людьми и затем преимущественно со всеми спит. Но однажды рассматривая в книжном что-то про Хокусая, она встречает опасного якудзу Кашу (Такэхиро Хира), в которого запросто влюбляется.
Фильм шведа Уильяма Олссона, стоит отметить, довольно незаслуженно был в пух и прах разорван критиками. Это пусть и мелодрама (не тупая), прикидывающаяся сексплотейшеном, где красивая артистка Даддарио просит ее душить и связывать (как, в общем-то, и в дилогии «оттенков серого», с которыми явно у российских зрителей должно ассоциироваться локализованное название картины), но кино действительно не идиотское. Олссон чуть чрезмерно увлекается прилизанно нуарной картинкой, но не безвкусно, как можно было бы себе представить. Героиня Даддарио в фильме как экзотическое пятно, не обремененное историей. Важное за кадром, для «глубины». Александру тут связывают, целуют, трахают, но без затеи, без огонька. Секс на общих планах и (как и в «оттенках», не соврали) тайм ту тайм красивое общее место. Есть и верные заделы для хороших психологических мотивов, но и они не срабатывают до конца. Якудза оказывается трусом, а сабмиссив Маргарет, наоборот, храброй и решительной любительницей шибари. Интересно, мало на что похоже, но могло бы быть интереснее.