Развернуть Свернуть
Обзоры, Кино — 9 октября 2020, 15:34

42-й ММКФ, день пятый и шестой: «Новый порядок», «Я хотел спрятаться», «Наркомама»

Мексиканская провокационная политическая драма, итальянское биографическое кино о художнике и французская трагикомедия с Изабель Юппер. 


«Новый порядок» (Nuevo orden)

Программа «8 1/2 фильмов»

#INSERT_ARTICLE#

Мексика. Богатые люди празднуют свадьбы. На улицах беспорядки, бедняки устали жить жизнью угнетенных и поливают своих угнетателей зеленой краской, которой обычно метят купюры, чтобы помешать банковскому ограблению. Невеста (Саманта Йазарет Анайа) в разгар торжества уезжает, чтобы отвезти деньги пожилому мужчине, который семь лет назад работал на ее семью: его жена тяжело больна и нуждается в операции. Впрочем, далеко она уедет и попадет под машину правосудия, что оказывается страшным и поломанным механизмом с явно свернутыми шестеренками.

Режиссер Мишель Франко, получивший за «Новый порядок» на кинофестивале в Венеции «Особый приз жюри» — вторую по значимости награду смотра, неожиданно для себя выбирает реакционную и тенденциозную тему, с которой точно на бульдозере прет до самых финальных титров. Идея проста: любая система (порядок) на поверку страшнее любого протеста (беспорядка). Без оппозиции невозможна и власть. А без власти — оппозиция. Любой народ всегда недоволен делением на бедных и богатых, любые богатые всегда могут откупиться. А в «прекрасном будущем», поскольку картина претендует на антиутопические смыслы, взятки становятся невозможными. Чистки и пытки — болезненно пульсирующая фигура речи для общения с народом. Франко упивается не насилием (кадры несмело сменяются, когда дело доходит до изнасилований), не героями, а своей идеей. Конечно, найдутся у картины и поклонники. Жаль, что все это имеет куда большее отношение к политическому акционистскому искусству (опять же если абсолютную акинематографичность картины воспринимать как артистический жест), нежели к искусству кино, и могло бы иметь место на Венецианской биеннале в мексиканском павильоне при должной артистической сноровке. А что касается фильма, невольно вспоминается бразильская «Земля в трансе» Глаубера Роши 1967 года, мастерски совмещавшая актуальное социальное высказывание с экспериментальной экранной формой. Но, к сожалению, сегодня время для другого политического искусства. Как говорит Владимир Познер, такие сейчас времена.

 


«Я хотел спрятаться» (Volevo nascondermi)

Программа «Эйфория наваждений»

#INSERT_ARTICLE#

Антонио Лигабуэ (Элио Джермано), человека с особенностями развития, в детстве сильно доставали сверстники, и вырос он предельно боязливым и закрытым, но глубоко влюбленным в мир вокруг себя, в самое прекрасное: детей, животных и пейзажи. Талант примитивиста и анималиста, к счастью, приметили, и Антонио даже обзавелся двенадцатью мотоциклами и тремя автомобилями, но, как это часто случается с гениями, умер все равно в нищете.

Артист Джермано, чью работу над собой в картине можно сравнить с работой Йонаса Дасслера в «Золотой перчатке», блистает, за что и получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Берлине. Удивительное и глубокое преображение. Художник — человек-барсучонок. Картина Диритти очень красиво снята, в ней верно подмечены и звуковые акценты. Звук скрежещущей в эмоциональном припадке кисти по холсту — один из сильнейших образов фильма. Но в сущности «Я хотел не спрятаться» не достает какого-то художественного безумия, которое будто сомнамбулически управляло потрясающим Джулианом Шнабелем в «Ван Гоге. На пороге вечности». Не хватает божественной случайности.


«Наркомама» (La Daronne)

Программа «Спектр»

#INSERT_ARTICLE#

Переводчица (Изабель Юппер), работающая при полиции, становится свидетелем одного очень крупного дела по сбыту запрещенных веществ. Мама женщины сильно болеет, денег не хватает. Приходится идти на риск и начать торговлю наркотиками, вырядившись в Изабель Аджани из картины Ромена Гавраса «Мир принадлежит тебе». 

«Наркомама» вообще очень хочет копировать миры условного Гавраса или Делепина с Кюрверном, но ей преступно недостает удали, язвительности и юмора. Кино стерильное и утомительно безделушное, что странно. Как можно было сделать неостроумный фильм про то, как Юппер с крутым лицом возит наркоту и читает рэп на светофоре. Практика показала — нет ничего невозможного. А любителям Юппер следует обратить внимание на картину Айра Сакса «Фрэнки», где актриса играет тяжело больную женщину, актрису, которой больше не суждено ничего сыграть. Там и хрупко, и горько, и, как ни странно, смешно. Потому что по-настоящему.




Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Новости — 11:25, 2 декабря 2025
Кое-что о Бене Стиллере. За что мы любим режиссера «Образцового самца»
Новости, Новости — 2 декабря, 11:25
ASICS выпустит кроссовки таби в коллаборации с Kiko Kostadinov
Новости, Новости — 2 декабря, 10:40
Известна дата выхода документального фильма «Брат навсегда»
Новости, Новости — 2 декабря, 09:45
Автор романа «Злая» напишет книгу о Глинде
Новости — 1 декабря, 19:45
Ла-Ла Лэйвэй. Зумерка, которая джазует
Новости, Новости — 1 декабря, 19:30
Элли на маковом поле записала финальный релиз года — трек «Обнимай»
Образ жизни — 13 ноября, 16:12
Путеводитель по континенту от ведьмака Геральта
Новости, Новости — 1 декабря, 19:20
В Гонконге прошла кей-поп-премия MAMA AWARDS 2025
Новости, Новости — 1 декабря, 18:30
MAPPA спустя три года представит продолжение аниме «Адский рай»
Новости, Новости — 1 декабря, 17:10
Ник Джонас анонсировал новый альбом
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 1 декабря, 16:00
Режиссер «Паразитов» выпустит мультфильм в 2027 году
Новости, Новости — 1 декабря, 15:10
Maison Margiela представил The 12 Days of Margiela — адвент о своих архивах
Новости, Новости — 1 декабря, 14:00
A$AP Rocky стал амбассадором Chanel
Новости, Новости — 1 декабря, 13:11
Группа «Диктофон» выпустила одноименный альбом
Новости, Новости — 29 ноября, 10:09
BORIS REDWALL представил альбом электронной музыки MONSTER TRUCK MUSIC
Образ жизни — 28 ноября, 19:55
Варвара Нагорнова, Александр Мортаев, Анастасия Нестеренко: новые имена ярмарки современного искусства |catalog|
Новости, Новости — 28 ноября, 17:20
Третий сезон «Магической битвы» впервые расскажет историю Мастера Тенген
Новости, Новости — 28 ноября, 16:10
«Чтобы не обманывать людей, нужно не обманывать себя». Слушаем подкаст «Можно иначе»
Новости, Новости — 28 ноября, 15:00
Хидэо Кодзиму назвали творцом года
Новости, Новости — 28 ноября, 14:00
Alibaba выпустила умные очки с ИИ-ассистентом
Новости, Новости — 28 ноября, 12:15
«Кто помнит своих предков, никогда не будет один». «Дзен» представил документальный проект «Мамины сказки»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 ноября, 11:26
Вышел сериал «Жар» с Марком Эйдельштейном
Новости, Новости — 27 ноября, 19:15
IKEA показала колонки в форме зеркал и ламп
Новости, Новости — 27 ноября, 17:10
В Москве появилась виртуальная примерочная на базе ИИ
Новости, Новости — 27 ноября, 16:40
В ChatGPT появились бесплатные групповые чаты
Новости, Новости — 27 ноября, 15:30
Фанаты обрушили Netflix в день выхода новых серий «Очень странных дел»
Новости, Новости — 27 ноября, 14:15
Драма Kokuho стала самым кассовым японским фильмом в истории
Новости, Новости — 27 ноября, 11:05
Смотрим трейлер фильма «Холодное сердце» с Никитой Кологривым и Славой Копейкиным
Новости, Новости — 27 ноября, 10:20
Зумер, сигма и ред-флаг: «Грамота.ру» выбирает слово года
Новости, Новости — 26 ноября, 18:02
Supreme выпустит коллаборацию с Dr. Martens
7.3
Метод
(3 сезон)
7.2
Киноклуб
(1 сезон)
6.5
Сущность
6.7
Камбэк
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
Бар «Один звонок»
(1 сезон)