Интервью, Кино — 23 сентября 2020, 17:40

О Луке Гуаданьино и импровизации перед камерой. Интервью с актерами сериала «Мы те, кто мы есть» — Джеком Грейзером и Джордан Симон

15 сентября на видеоплатформе more.tv состоялась премьера первого сериала Луки Гуаданьино для телеканала HBO «Мы те, кто мы есть» о жизни подростков и их родителей на военной базе США в Италии. Лука Гуаданьино в новом шоу высказывается на глобальные темы, преломляя их через призму юного растерянного сознания. «Мы те, кто мы есть» — это свежая смесь из наследия Хармони Корина, традиции итальянского неореализма и нашей современной истории. Виолетта Власова поговорила с исполнителями главных ролей сериала — Джеком Грейзером и Джордан Симон о сериале и работе с Лукой Гуаданьино.

Вы сами довольно молодые ребята и играете почти своих ровесников. Расскажите, что из своего опыта вы вложили в создание персонажей Кейтлин и Фрейзера.

Джек: Почти ничего. У меня есть друг, характер которого абсолютно идентичен характеру Фрейзера. Он точно такой же любитель моды, да и вообще очень похож на моего персонажа. Так что во время съемок в моих мыслях держался именно его образ. Кроме того, я правда пытался проникнуть в голову к своему персонажу, чтобы понять его стремления и мотивы. И это очень помогло в процессе создания героя.

Джордан, ты играешь Кейтлин — крутую и сильную характером героиню. Есть ли у тебя что-то общее с ней? 

Джордан: Да, и, более того, в ее образ я вложила кое-что от себя. Некоторые поступки, которые совершает Кейтлин, нетипичны для девочек-подростков. Точно так же и я во многом отличаюсь от своих ровесников и часто выхожу за рамки общественного представления о том, чем должны заниматься молодые девушки. Поведение моей героини в определенных ситуациях очень похоже на то, как я сама реагировала на какие-то важные события. Да и не только в этом дело, у нас с Кейтлин вообще много общего. 


Что вам нравится в ваших героях, а что — нет?

Джордан: В Кейтлин мне симпатична ее уверенность в себе. Каждый раз, когда моя героиня появляется в кадре, она делится сильной жизненной энергией. В сериале есть сцена, где она танцует. Вокруг нее собираются люди, даже завязывается драка, а Кейтлин просто уходит. Эта ее потрясающая уверенность в себе завораживает. Иногда, правда, моей героини слишком много. Я же немного другая: спокойная, мне нравится быть сфокусированной, а Кейтлин может быть чересчур энергичной. Она иногда выходит из собственных берегов, и для меня это слишком.

Джек: Во Фрейзере мне нравится его стремление к тому, чтобы быть отличным ото всех. Он не хочет быть обычным, нормальным. Это привлекает. Да, иногда он может показаться заносчивым, но его нельзя за это винить. Фрейзера мучает нечто очень глубокое, и корни этих мук слишком сильны. При взгляде на моего героя зритель наверняка подумает: «Я бы не хотел проводить с этим парнем время». Скажем так: эту неприязнь к Фрейзеру я могу полностью понять.

Ребята, Лука Гуаданьино — это очень круто. В одном интервью он говорил, что ему важно было создать «иммерсивный мир». И действительно, сериал выглядит очень нетипично в сравнении с другими популярными проектами о подростках. Как вы работали над этой «иммерсивностью»?

Джек: Это было для меня вызовом. Потому что мне пришлось прибегать к актерским приемам, о существовании которых я даже не знал. Учился прямо на съемочной площадке. Но Лука очень поддерживал всех нас и помогал понимать наших персонажей. Он все время говорил, что мы знаем наших героев лучше, чем кто-либо. В то же время у нас была возможность постигать характеры наших героев самостоятельно. Сценарий сериала стал для нас холстом, на котором оставалось только оставить красочные брызги, чтобы завершить картину. 

Джордан: Работать с Лукой было очень здорово. Он позволял нам самим решать, какими должны быть наши персонажи, что они могли делать, а что не могли. Я очень счастлива, что Лука стал первым режиссером, с которым я вообще работала, — он меня многому научил. Не только тому, как вести себя перед камерой, но и тому, что можно делать за ней. Благодаря ему мне стали интересны такие стороны кинопроцесса, как режиссура и сценарий. Я чувствовала, что нахожусь в этом «иммерсивном» мире сериала, а не смотрю на героев со стороны, будто по телевизору. 


Получается, что Лука Гуаданьино позволял вам импровизировать перед камерой — это, кстати, в сериале очень заметно. Много ли импровизированных сцен в шоу?

Джек: Очень много. Интересно, что, когда у меня получалось что-то спонтанно, Лука просил меня повторить эту импровизацию еще раз. А повторить такое, сами понимаете, тяжело, но я все равно пробовал. Дух импровизации очень сырой и подвижный — мне очень нравилось ловить такие моменты во время съемок. Мой персонаж красит свои волосы в блонд, он предпочитает цветной маникюр, ценит высокую моду. Быть в теле Фрейзера и одновременно находиться в Италии — все это позволило мне лучше исследовать опыт моего героя и оказало на меня иммерсивный эффект. 


В сериале максимально ненавязчиво затронуты и вопросы, связанные с проблемами гендерной идентичности и поиском себя в этом мире.

Джордан: Сложные вопросы гендерной идентичности не были самоцелью сериала. В нем затронуто очень много тем, и сериал может быть интересным широкому кругу зрителей. Сейчас выходит много контента, который создан специально для кого-то. В «Мы те, кто мы есть» такого нет. Герои испытывают спектр сложных эмоций и могут быть близкими очень разным зрителям. Я счастлива, что мне удалось поработать в таком проекте. 

Джек: В сериале подняты вопросы, ответы на которые подросток должен найти для себя сам. Уверен, лучшего времени для выхода сериала, чем сейчас, и не представить. 

Сериал — это камерная подростковая драма, на фоне которой происходят глобальные политические процессы, в частности, предвыборная гонка в США 2016 года. Влияет ли политика на вас как молодых людей? И как она влияет на ваших персонажей? 

Джек: Мне кажется, здесь ключевая деталь — тот факт, что действие сериала разворачивается в 2016 году, когда из-за политического фона у всех был страх перед неизвестностью. В этом состоянии в сериале находятся все: и подростки, и взрослые. Кроме того, у героев есть потребность в собственной эволюции, но они не знают, как развиваться и в каком направлении идти дальше.

Джордан: Несмотря на то, что мне только 17 лет, я все-таки пытаюсь разобраться в тех вещах, которые понимаю не до конца. Политика может быть иногда очень сложной. Она сильно на меня влияет и всегда будет влиять, ведь я живу в Америке (это Джордан так иронизирует. — Прим. SRSLY). Прежде чем что-либо говорить о политике, я всегда стараюсь разобраться. 


Вы счастливы вернуться к работе после локдауна? Или вам понравилось отдыхать?

Джек: Конечно, счастлив! Пожалуйста, не давайте мне больше свободного времени — я становлюсь маньяком в этих четырех стенах. Мне нужна работа, потому что, когда ее нет, я нахожусь в стрессе еще больше обычного. Думаю, раньше я воспринимал свою деятельность как должное, и поэтому все время жаловался на чрезмерную занятость и мечтал об отдыхе. Сейчас же, разумеется, думаю по-другому и рад вернуться к работе над сиквелом «Шазама». Мне еще есть что показать зрителям.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Продюсер, Режиссёр, Сценарист, Фотограф
Лука
Гуаданьино
Читайте также
Герои — 21:52, 28 июля 2021
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новости, Новости — 26 июля, 19:03
Новое место в Москве: французская кондитерская NIQA на Тверском бульваре
Новости, Новости — 26 июля, 17:49
Полина Ланс ушла из Sweet House
Новости, Новости — 26 июля, 15:37
Даня Милохин завел еще один аккаунт в тиктоке. Там он публикует контент со съемок «Блогеров и дорог»
Герои — 26 июля, 14:40
На пару слов: интервью с Самарой Уивинг
Новости, Новости — 26 июля, 13:21
Первую серию 33-го сезона «Симпсонов» снимут в стиле мюзикла
Новости, Новости — 26 июля, 11:24
Full House покинули еще двое участников. Теперь в команде осталось шесть человек
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)