Интервью, Кино — 7 сентября 2020, 18:18

На пару слов: поговорили с Аней Тейлор-Джой и Чарли Хитоном о «Новых мутантах»

3 сентября в российский прокат вышел фильм «Новые мутанты», где ключевые роли достались Ане Тейлор-Джой («Ведьма», «Сплит») и Чарли Хитону («Очень странные дела»). Мы созвонились с актерами, чтобы обсудить фильм, коронавирус и навыки вождения.

«Новые мутанты» — это один из первых голливудских фильмов, вышедших после того, как весь мир провел несколько месяцев в карантине. В ленте идет речь о людях, которые и сами оказались в изоляции в одном учреждении…

Аня: Я об этом, кстати, даже не думала. Теперь все сходится: фильм должен был выйти именно в этот момент, чтобы зрители могли его как следует прочувствовать.

В фильме главные роли исполняют тинейджеры, которым порой приходится справляться с эмоциональными потрясениями. Аня, для этой роли тебе часто приходилось вспоминать, что испытывала ты сама, когда была подростком?

Аня: Конечно. Хотя возвращаться к подростковой версии себя ради роли — не так уж и весело. Зато после этого столько в себе открываешь! 

Хотя мы и знали, что снимаем супергеройский фильм, на деле все оказалось не так однозначно. Это картина о людях, которым трудно понять себя и осознать свое место в мире. А для того, чтобы история была более кинематографичной, героев наделили суперспособностями. Каждый подросток понимает, что он уже не ребенок, но в то же время еще не может разобраться в этом странном мире взрослых. В мире «Людей Икс» мы умудрились снять нечто независимое — думаю, подобного в жанре супергеройских фильмов еще никто не видел.

Чарли, а как вы подошли к подготовке к своей роли Пушечного ядра/Сэма Гатри?

Я начал готовиться к роли, когда заканчивались «Очень странные дела», и был полон энтузиазма: мне не терпелось погрузиться в историю этого персонажа. Прослушивание записывал и вовсе во время съемок сериала и ждал ответа несколько недель — гадал, дадут мне роль или нет?

Если сравнивать Сэма Гатри и Джонатана из «Очень странных дел», то, конечно, можно заметить, что у них есть кое-что общее: они оба хорошие ребята. Но и различий у них тоже много. Кстати, для роли Пушечного ядра мне пришлось носить гипс на руке и обувь на платформе, чтобы быть под два метра ростом. Кроме того, мой персонаж родом из штата Кентукки, так что надо было научиться говорить с соответствующим акцентом. Для этого я слушал много записей разговоров людей из Кентукки — и, как ни странно, в основном это были голоса полицейских.

Во время подготовки к фильму мы много общались с Джошем (Буном. — Прим. SRSLY), обсуждали сагу и бэкграунд моего персонажа. Бун семь лет готовился снимать это кино, так что знает комиксы как никто. Ну а другой «мутант» — Генри Зага (Роберто Да Коста) — вообще хранил в своей комнате все комиксы о «Новых мутантах». Таким основательным подходом я был удивлен. 

Конечно, ты всегда пытаешься найти как можно больше информации о персонаже и в комиксе, и в сценарии. Но нужно помнить, что герою важно отдать частичку себя. Главное только понять — какую именно часть. В «Людях Икс» мне нравится то, что они не супергерои в традиционном смысле, а в первую очередь люди, которые мутировали. У них есть свои недостатки, и ничто человеческое им не чуждо.  

Аня, а как ты готовилась к роли Ульяны Распутиной? Тоже читала комиксы или обошлась сценарием? Ты говорила мне ранее, что училась русскому акценту у российского радио. Трудно пришлось?

Читала комиксы, но, скажу честно, было трудно разобраться в том, сколько времени моя героиня проводит в Лимбо и вообще сколько ей лет. Однако мне это даже нравилось — Ульяну трудно понять. Меня привлекал и тот факт, что она приняла свою темную сторону — то есть приняла себя такую, какая она есть. А какие у Ульяны крутые диалоги в фильме! Для меня важен тот аспект, что она русская, пусть и провела последние 10 лет жизни в Америке. 

Если говорить про сложности во время съемок, то непросто мне было в сцене, когда надо было два дня сниматься в бассейне. Он был настолько хлорирован, что под конец съемки нам с Генри казалось, что мы ослепли — хлорка обжигала тело! Порой мне, конечно, хотелось выйти за рамки сценария, но я осознавала, что если зритель не читал комиксов, то он может ничего не понять. Ну и, разумеется, тот факт, что Джош Бун был нашим режиссером, — невероятное везение, ведь он — ходячая энциклопедия по «Новым мутантам». А еще Джош всегда делился музыкой, которая его вдохновляла. Например, Youth Lagoon — Free me.


А как вы проводили время на съемках? Вы же жили все вместе?

Аня: Вместе, и это, конечно, очень помогло. Создавалось ощущение, что мы все учимся в одном колледже: каждый день ходили в одно и то же место на съемки, а потом возвращались в наше «общежитие».

Вот только учились (снимались) вы в здании заброшенной психиатрической клиники, где происходило много жуткого!

Аня: Ну я снималась во многих заброшенных психиатрических клиниках, так что мне в этих стенах очень (даже чересчур) спокойно!

Джош Бун как-то пошутил, что создатели «Новых мутантов» не выходили из карантина с того самого момента, как сняли фильм (2017 год. — Прим. SRSLY). Чем вам запомнились больше всего съемки?

Чарли: По сути, все эти три месяца съемок мы провели вместе — у нас не было выбора. На локациях делать было особо нечего, но, наверно, в том числе и благодаря этому мы так подружились. Помню одну историю: я только-только научился водить машину и решил ночью прокатить всех наших актеров, учитывая, что до этого никогда не водил машину в темноте. Тем не менее почему-то я решил отвезти всех в кино. Всю дорогу туда и обратно меня не оставляло ощущение, что что-то не так. Приехав домой, понял, что я совершенно забыл включить фары!

Аня: Это был первый и последний раз, когда ты сел за руль.

Чарли: Тогда еще и шторм надвигался, не видно было ни зги!

Аня: Слушай, я ошибаюсь, или мы как раз ехали смотреть «Малыша на драйве»?

Чарли: Да, его!

Аня: Словом, мы посмотрели фильм про гонки, а потом Чарли не мог найти кнопку включения фар в своей машине. Но ты прекрасно справился с вождением!


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр
Аня
Тейлор-Джой
Читайте также
Герои — 16:49, 19 января 2021
Про Рона Уизли, семью и алкоголь. Интервью с Рупертом Гринтом
Музыка — 19 января, 16:49
Кто такая Оливия Родриго — певица, чей дебютный трек Drivers License за пару дней возглавил все чарты
Новости, Новости — 19 января, 16:07
Airbnb проведет онлайн-фестиваль, посвященный культуре k-pop
Кино — 19 января, 15:10
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Локдаун», «Фрагменты женщины», «Смертельная зона»)
Побудь в шкуре директора SRSLY!
Новости, Новости — 19 января, 14:03
Иван Ургант снялся в цифровой одежде для обложки GQ
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 19 января, 13:12
Почему Алек Болдуин удалил аккаунт в твиттере? Разбираемся
Новости, Новости — 19 января, 11:34
Александр Роднянский спродюсирует дебютный фильм израильского режиссера Декеля Беренсона
Герои — 19 января, 10:07
О Водяновой, проекте с Жидковским и сознании фрилансера. Интервью с визажистом Зоей Ники
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 13 января, 06:22
Каково это — быть директором SRSLY и не сойти с ума
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 19 января, 01:20
BBC закроет сериал «Острые козырьки» после шестого сезона
Герои — 18 января, 20:59
«Я вытаскивал себя за волосы из болота». Интервью с рэпером Лигалайзом
Новости, Новости — 18 января, 19:45
У Reebok новая коллаборация: бренд выпустил коллекцию, посвященную мультфильму «Кунг-фу Панда»
Новости, Новости — 18 января, 16:24
Даниловский рынок и Sample запускают арт-проект, в рамках которого молодые художники создают необычные натюрморты
Новости, Новости — 18 января, 14:57
У Юли Гаврилиной и Ивана Ржевского теперь есть ютьюб-шоу. В нем популярные блогеры отвечают на вопросы подписчиков
Новости, Новости — 18 января, 14:13
Карточную игру Pokemon продали за рекордные 408 тысяч долларов
Кино — 18 января, 12:04
Сериалы недели: «Ванда/Вижн», «Дом с прислугой», «Американские боги», «Блудный сын», «Разочарование», «Змей», «Представьте, что вы в городе»
Новости, Новости — 18 января, 09:23
У Трэвиса Скотта новый рекорд: каждый трек с альбома Astroworld набрал более 100 млн прослушиваний
Все звёзды и инфлюенсеры
Музыка — 18 января, 05:55
Новое в музыке за неделю: DVSN, Bree Runway, Sleaford Mods, Artemiev & Муся Тотибадзе
Новости, Новости — 17 января, 22:03
Новый тренд в тиктоке: блогер находит пасхалки в мультфильмах Pixar и Disney
Кино — 17 января, 21:52
40 самых ожидаемых фильмов 2021 года
Новости, Новости — 17 января, 16:00
У Cream Soda вышел клип на трек «Атомы». Поклонники критикуют
Новости, Новости — 17 января, 11:36
Apple планирует создать iPhone со складным экраном
Новости, Новости — 16 января, 22:51
Посмотрите, как Милохин и Бабич пытаются угадать музыку быстрее Shazam
Новости, Новости — 16 января, 13:23
Мишель Кеннелли хочет удалить тикток
Кино — 16 января, 10:38
11 важных гей-фильмов. Версия Дениса Виленкина
Новости, Новости — 16 января, 10:27
Тиктокер превращает переписки в драматичные треки об аренде дома и украденном рецепте запеканки из брокколи
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)