Наш редактор рубрики «Кино и сериалы» хватился, что давно не видел любимую актрису, и решил разобраться, где она сейчас и почему не на больших экранах, где, казалось, ей самое место. 
«
I just wanted you to know, just getting to be around you, that was the best that ever happened to me» – Driver (Drive)
Однажды Кэри Маллиган, будучи еще совсем девочкой, написала письмо известному театральному и кинорежиссеру Кеннеди Бране («Тор», «Убийство в восточном экспрессе»), в котором излила душу и сказала, что не видит себя ни в какой другой сфере, кроме актерской. Это событие будто бы предвосхитило ее путь в профессии. Письма – это же так прекрасно старомодно, из прошлого века, в духе всех ее лирических героинь. Затем, шутка ли, Кэри получила роль Китти Беннет в экранизации «Гордости и предубеждения» Джо Райта.
В 2010-м мир узнал о Маллиган благодаря ее номинации за лучшую женскую роль в фильме «Воспитание чувств» на «Оскаре». В шестидесятнической драме Лоне Шерфиг она сыграла юную виолончелистку Дженни, которая влюбляется во взрослого мужчину (Питер Скарсгаард). Своей уверенной игрой и совершенно не старлеточной внешностью Маллиган привлекла к себе внимание известных режиссеров. Последовал «Джонни Д.» Майкла Манна, «Братья» Джима Шеридана и «Уолл-Стрит: Деньги не спят» Оливера Стоуна, в котором Кэри сыграла дочь героя Майкла Дугласа, за ее любовь боролся молодой трейдер (Шайа Лабаф). Затем Кэри была сиротой в фантастической мелодраме Марка Романека «Не отпускай меня».
Лучшие роли Маллиган были после – одинокая мать Ирен в потрясающем «Драйве» Николаса Виндинга Рефна и сестра травмированного сексоголизмом Брендана в «Стыде» Стива Маккуина. Кэри не везло с номинациями и наградами крупных премий, но два этих фильма, синонимичные по своей сути закрепили за Маллиган статус одной из самых многообещающих актрис поколения. И в «Стыде» и «Драйве» ее отличало удивительное качество, выделявшее ее среди других талантливых сверстниц. Неподдельная кротость. Казалось бы, в «Драйве» она просто влюбленно смотрит на Райана Гослинга, который как молния вонзился в ее размеренную жизнь, а в «Стыде» так поет New York, New York Синатры, как не спел никто до сих пор. Съемки этих фильмов как раз пришлись на тяжелое для Кэри время разрыва с актером Шайей ЛаБафом, с которым они встречались несколько лет. Взгляд Маллиган в этих фильмах – одно из главных кинематографических впечатлений 2011 года. Она эфемерна, неосязаема.
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ