Новая дочерняя компания Сбербанка получила название Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), в которую войдет департамент SberDigitalAuto, говорится на сайте банка. SberAutoTech займется производством беспилотных автомобилей, а первую технику Сбербанк планирует выпустить на оживленные дороги в конце 2020-го или начале 2021 года. Позицию генерального директора SberAutoTech займет текущий руководитель департамента SberDigitalAuto Андрей Василевский.
Одна из главных целей дочерней компании — создание платформы для беспилотных автомобилей, а также удобной операционной системы. В первую очередь система должна обеспечить безопасность как водителям, так и пассажирам, а также включать в себя все необходимые продукты и сервисы. По словам СТО и исполнительного вице-президента Сбербанка Давида Рафаловского, умный транспорт — это ключевое направление развития и важная часть экосистемы Сбера. Сейчас все больше и больше автомобилей соединены с интернетом, поэтому SberAutoTech будет стремиться к созданию новых цифровых продуктов, которые будут помогать водителям на дорогах.
Напомним, что в конце апреля Сбербанк также запустил новый сервис под названием «СберАвто». С его помощью водители могут продавать и покупать подержанные и новые автомобили, а само приложение сервиса оформлено в виде карточек с подробными характеристиками машин. Через «СберАвто» также можно удобно оформить страховку и автокредит. В случае чего любой пользователь может обратиться за помощью к онлайн-консультанту, который поможет со всеми этапами приобретения автомобиля: от выбора самой техники и покупки, до проверки машины и ее транспортировки. Выставлять на продажу автомобили в «СберАвто» могут как физические лица, так и автодилеры.
Производством беспилотных автомобилей занимается и «Яндекс». В начале июня компания представила четвертое поколение своей техники. Автомобиль спроектирован на базе Hyundai Sonata совместно с дочерней компанией южнокорейского концерна Hyundai Motors — Hyundai Mobis. Беспилотные машины тестируется на улицах Москвы еще с марта, а до конца 2020 года «Яндекс» планирует вывести на дороги России и США минимум сотню таких автомобилей. Четвертое поколение отличается от предыдущего тем, что в новые Hyundai Sonata добавили больше датчиков с разным фокусным расстоянием для того — все это для того, чтобы автомобиль мог лучше ориентироваться на дорогах и быстро адаптироваться под изменения.