За ходом сделки по продаже подразделений TikTok можно наблюдать как за каким-нибудь реалити-шоу, новые эпизоды которого выходят практически ежедневно. Вчера, к примеру, «проект» покинул один из участников: генеральный директор TikTok Кевин Майер не выдержал давления и уволился спустя всего три месяца после назначения на должность. Сегодня же к битве за главный приз присоединилась крупнейшая в мире сеть оптовой и розничной торговли: Walmart вступила в коалицию с Microsoft для покупки американского, канадского, австралийского и новозеландского подразделений TikTok.
Напомним, что в начале августа президент США Дональд Трамп подписал указ о блокировке приложения на территории Соединенных Штатов. Остаться на американском рынке TikTok сможет только в том случае, если его приобретет местная компания. Помимо Microsoft, о намерении купить китайский видеосервис ранее заявили Twitter и Oracle. По информации источников издания CNBC, компания ByteDance, владеющая TikTok, очень близка к завершению сделки: покупателя она еще не выбрала, но может объявить о своем решении уже в ближайшие дни.
Walmart partners with Microsoft for TikTok bid: CNBC https://t.co/WewzZljcaU pic.twitter.com/VS6htzWepz
— Reuters Business (@ReutersBiz) August 27, 2020
По предварительным оценкам, стоимость сделки составит от 20 до 30 миллиардов долларов США, что можно объяснить тем, что за последние два года TikTok продемонстрировал впечатляющие темпы роста: только на территории США количество пользователей видеосервиса увеличилось на 800%, достигнув ежемесячной отметки в 100 миллионов. Покупка приложения откроет для его новых владельцев доступ к площадке с огромной аудиторией, где они смогут продвигать свои товары и сервисы, а также использовать ее для размещения рекламы и сторонних интеграций.
Для Walmart, к примеру, покупка TikTok может стать неплохим инструментов в давней конкурентной борьбе с Amazon: в скором времени компания планирует запустить Walmart+ — сервис подписки, похожий на Amazon Prime, так что возможности платформы коротких видеороликов очень бы пригодились торговой сети для продвижения нового продукта.
«Мы считаем, что потенциальные отношения с TikTok в партнерстве с Microsoft могли бы добавить ключевую функциональность и дать Walmart возможность привлечь и обслуживать многоканальных клиентов, а также расширять наш сторонний рынок и рекламный бизнес… Мы уверены, что партнерство Walmart и Microsoft оправдает ожидания пользователей TikTok и одновременно удовлетворит интересы регулирующих органов США», — приводит фрагмент заявления Walmart издание CNBC.
Как Walmart и Microsoft планируют разделить доли в компании в случае приобретения ими TikTok — на данный момент не известно.