Два года назад в Instagram* появилась новая функция: приложение начало «сообщать» пользователю, что он посмотрел все посты за последний день или несколько дней. В компании заботились о том, чтобы люди не сидели в соцсетях слишком много, чтобы у них не развивалась зависимость и, как следствие, проблемы с психическим здоровьем. В общем, тогда получилось и гуманно, и удобно. А потом случилась пандемия, и на примере TikTok стало понятно, что залипать в приложении можно круглые сутки, если лента рекомендаций там бесконечна. В Instagram* решили во что бы то ни стало вернуть ускользнувшую аудиторию, так что теперь принцип построения ленты в сервисе изменится.
Видимо, разработчики внезапно поняли, что ту «дыру» в контенте, когда пользователь уже просмотрел все посты, можно заполнить другой информацией. Например, таргетированной рекламой и постами из аккаунтов, на которые юзер не подписан, но которые могли бы ему понравиться. Судя по описанию новой опции в справочном центре Instagram* , публикации будут подбираться по схожим с TikTok алгоритмам — про них мы как-то уже подробно рассказывали. Но, что самое приятное, рекомендованные посты можно скрыть: нужно просто нажать на «три точки».
Как сообщает издание Techcrunch, в прошлом году среднестатистический пользователь TikTok из США открывал приложение восемь раз в день и в среднем тратил 46 минут на просмотр контента. В последних отчетах говорится, что эта цифра увеличилась до 52 минут в день, а то и до 80 минут. Неудивительно, что в Instagram* решили пересмотреть свое решение двухлетней давности. «Мы видим, что люди продолжают искать больше публикаций, которые им интересны, после просмотра ленты. Мы извлекли урок из этого и позволили всем желающим еще глубже погрузиться в приложение», — отметил Робби Штейн, директор по продуктам Instagram* .
Но помимо удобных обновлений, Instagram* тестирует и странные функции. Например, недавно пользователи заметили, что в последней версии приложения предлагается воспользоваться новым способом отправки сообщений. Этот новый способ — Messenger от Facebook* . Зачем это нужно, и будет ли функция введена на постоянной основе, пока неизвестно. Зато в Instagram* появилась отдельная страница для шопинга — вот это действительно удобно. В одном месте будут собраны новые товары брендов, подборка персонализированных рекомендаций и готовящиеся эксклюзивные коллекции. Собственной страницей «Магазин» обзаведется до конца 2020 года.