Привыкшая задавать вопросы журналистка и создательница ютьюб-канала «А поговорить?» сегодня оказалась по другую сторону: Ирина Шихман** стала героиней нового видео на канале Glamour TV в «Яндекс.Эфире», в котором она рассказала о своих провальных интервью, конкуренции на ютьюбе и сексизме в профессиональной среде.
За два года существования «А поговорить?» Шихман** взяла более ста интервью у отечественных и зарубежных звезд, ученых, блогеров и публичных личностей. Глядя на видеоролики Ирины, многие из которых набрали по несколько миллионов просмотров, сложно представить, что в ее практике случались провалы. Журналистка рассказала, что ее самый первый опыт был связан с радио: она задавала вопросы своей же подруге, создавшей музыкальную группу для исполнения каверов на песни «Иванушек International».
Первым же звездным гостем Ирины стал лидер группы «Сплин» Александр Васильев. Когда музыкант приехал в Томск, Шихман** умоляла редакцию отправить на интервью именно ее, но встреча прошла не очень удачно. Журналистка задала Васильеву вопрос, который теперь она сама оценивает как бредовый. Александр его проигнорировал, но Ирина была настойчива и потребовала ответа, после чего музыкант просто встал и вышел из кадра. Для молодой журналистки эта ситуация стала настоящей травмой, и на протяжении пары лет она отказывалась от новых интервью.
Поговорили не только о профессиональном становлении Шихман** , но и о ее текущем проекте. Ирина призналась, что не знает, почему ее ютьюб-канал стал популярным. Она заявила, что не придумала ничего нового и предположила, что зрители, вероятно, соскучились по качественной журналистике, а она, как и Юрий Дудь** или Алексей Пивоваров** , просто удовлетворяет этот запрос, продолжая делать то же, что и на телевидении.
Журналистка также рассказала, что после прихода на ютьюб ей понадобилось время для завоевания доверия аудитории. Поначалу зрители постоянно писали в комментариях, что кто-то просто посадил в кресло красивую ведущую и вручил ей составленные другим человеком вопросы. На деле же Шихман** работала без редактора, самостоятельно занимаясь подготовкой, ведением, версткой и монтажом. Эта ситуация иллюстрирует мнение Ирины о том, что девушкам в серьезной деятельности, в отличие от мужчин, доверять начинают не сразу, и в этом проявляется сексизм в профессиональной среде.
Между тем, Ирина считает, что даже в условиях нынешней конкуренции на ютьюбе создавать новые журналистские проекты можно и нужно: это тот вид соперничества, который помогает развиваться и создавать качественный контент. Журналистка также заявила, что сейчас особую популярность получили научно-популярные видео, и интервью с учеными нередко набирают больше просмотров, чем выпуски с поп-звездами. Сама же Шихман** надеется, что на ютьюб придет кто-то очень богатый, способный нанять большую редакцию для съемки ежедневных выпусков новостей.