ВДНХ станет очередной локацией, на которой будут тестировать инновационные решения, связанные с развитием городской среды. Уже в ближайшее время жители столицы лично смогут испытать технологии в сфере благоустройства, спорта, досуга и образования.
Сегодня на официальном сайте мэра Москвы сообщили, что испытания будут проходить в рамках программы проведения пилотных тестирований инновационных решений. Проект призван объединить столичных бизнесменов и представителей власти для того, чтобы компании, занимающиеся разработкой уникальных сервисов и продуктов, имели возможность получить поддержку своих проектов: решения, тестирование которых пройдет успешно, в дальнейшем смогут быть внедрены и в других городских пространствах. В 2020 году планируют провести около сотни испытаний в сферах торговли, энергоэффективности, услуг, IT, медицины, экологии, образования, транспорта и так далее.
Ожидается, что первыми решениями, которые представят посетителям ВДНХ, станут технологичный спортивный комплекс для тренировок, интерактивные образовательные программы для детей, а также проекты, связанные с благоустройством территории и экологией.
В частности, до конца года на территории ВДНХ появятся «умные» скамейки: они будут оснащены солнечными панелями, зарядными устройствами и Wi-Fi-модулями. В течение дня установленные в сидениях панели будут накапливать энергию, которая в вечернее время будет расходоваться на обеспечение светодиодной подсветки скамеек. Вместе с тем энергию можно будет использовать для того, чтобы зарядить мобильный телефон, подключив его через USB-порт. У некоторых скамеек будут дополнительные функции: обогрев сидений, вентиляторы, а также различные датчики, отслеживающие температуру, движение и освещение.
Первой реализованной инновацией в области спорта станет футбольный комплекс, оборудованный пушками, стреляющими мечами, которые игроку нужно поймать и отправить в мишень. Использовать его смогут и спортсмены-любители, и профессионалы.
Также для детей представят интерактивный проект «Ожившие рисунки» для обучения в игровой форме: с помощью компьютерных технологий нарисованные ребенком картинки будут анимировать и проецировать на стену.