Новый релиз Алмаса (настоящее имя музыканта. — Прим. SRSLY) — шаг к выходу из творческого кризиса, в котором артист пребывал в течение прошлого года. «2024 год был для меня неоднозначным, в начале прошлого года я еще не знал, что делать, куда двигаться. У меня было очень много крутых наработок, много материала, но совершенно не было концепции», — рассказывает Алмас в пресс-релизе.
Черпая вдохновение из собственных корней, Алмас выдержал звук альбома в восточном стиле. Здесь, к примеру, преобладает фригийский лад, создающий меланхоличное минорное настроение и загадочность.
На EP 5 треков, на два из которых залетели с фитами OBRAZKOBRA («Сағат»), Swozzy boy и Молодой Калуга (Bleśś). Все истории в этих композициях пронизаны поиском себя где-то между «домом и небом» под шорох ускользающих песчинок времени, уверенностью своих позиций («Все, кто с нами здесь, всегда имели вес»), критикой социальных норм, страхов («Что такое счастье — перестраховаться») и осознанием иллюзорности жизни.
А последний трек с альбома «Отдай / Атай», пожалуй, очень личное высказывание, расслоившееся на две смысловые и музыкальные части: нежность, заботу и желание защитить близких от всех бед — и боль, тревогу, которые порой могут разрушить даже самую крепкую связь.
SRSLY выдернули Алмаса из отпуска (больше так не будем!) и спросили о работе над фитами, настроении релиза и источниках вдохновения.
На альбоме у тебя есть фиты с разными ребятами. Расскажи, как их вайб и звучание вписывались в очень личный EP?
С OBRAZKOBRA это не первая наша работа, еще на треке «В Омуте» я офигел с его вайба и стилька, а текст на трек «Сағат», это был стопроцентный фристайл, очень медитативная сессия, респект! Пацаны — Молодой Калуга и Swozzy boy — порадовали меня не только жестким стильком, но и готовностью к экспериментам и доверием. Мы взяли очень крутой авангардный бит в стиле Travis Scott, и получился очень модный психоделичный хип-хоп.
В каком настрое ты создавал песни «Сағат», «Кукла», Bleśś?
Наверное, в очень философском, как часто бывает. Мне нравятся эти треки тем, что там не только крутые сэмплы, жесткий прод, но и очень глубокий смысл.
В треке Э.Л.И ты высмеиваешь обывательское представление о счастье. Какое оно для тебя?
Скорее я веду диалог о стереотипах. Счастье — это баланс. Свобода от собственных пороков и погони за маркетингом. Нужно быть ближе к природе и быть сильным и справедливым.
Планируешь дальше погружаться в этнические мотивы в своем творчестве?
Возможно, но сейчас я решил закончить с эрой экспериментов, которая шла очень долго. Думаю, я нагулялся как художник и готов сейчас возвращаться к праймовым коммерческим трекам.
А есть другие российские или зарубежные исполнители, артисты в широком смысле слова, чья работа с этникой тебя очень вдохновляет или просто откликается?
Да, например, «Ансамбль Толока», они работают с нашим лейблом (у Алмаса свой лейбл hangov3r. — Прим. SRSLY), и их концепция очень любопытна, советую ознакомиться!
А если брать артистов за рубежом, я очень вдохновился исполнителем из Египта Tamino перед написанием моей новой ипишки ALMAS. Я сейчас в отпуске в Дубае с семьей, и тут этот парень на каждом билборде и баннере, у нас в стране пока о нем мало кто знает. Ну ничего, надеюсь, дорастут когда-нибудь!