«Футуроархаика» совсем не похожа на прошлые записи Бульвара, в которых отслеживалось влияние клауд-рэпа и трэпа. Здесь жанры перетекают от бум-бэпа и лоуфай-хип-хопа до экспериментальной электроники и эмбиента.
При этом бум-бэп и лоуфай — это довольно олдскульное звучание с явным флером 80-х и 90-х, где и взяли свое начало эти жанры. Артем (настоящее имя рэпера. — Прим. SRSLY) поделился с редакцией, что выбрал эти стили, потому что хотел создать собственного «Франкенштейна»: «Мне всегда нравился бум-бэп, но при этом мне всегда чего-то не хватало в нем. Мне нравились тяжелые ударные, квадратура, но сэмплы зачастую казались мне слишком клишированными. Плюс к этому мне всегда недоставало разнообразия в саунд-дизайне, учитывая как далеко шагнул прогресс в этом плане. И собственно поэтому я захотел сделать свой бум-бэп: скормить этому жанру авангард, абсурдизм и посмотреть, что из этого получится».
Любой эксперимент требует полной вовлеченности создателя, поэтому на «Футуроархаике» саунд-дизайном и продакшеном Артем занимался сам: закупился железом и лично собирал демки. Получился текстурный, скрежещущий словно метал звук с кучей реверба, мамбла и электронными вставками («АМУДАРЬЯ:СЫРДАРЬЯ»).
Грубость звука при этом — своеобразная реакция на «причесанный» рэп («Не предложение рождает спрос // Его рождает прибыль и коммерческий прогноз»). Boulevard Depo поделился с редакцией SRSLY, как он видит сегодняшнюю рэп-индустрию и чем она отличается от самого жанра:
Примечательно, что релиз рэпера вышел без помпы, мишуры, громких фитов и зрелищных промокампаний — альбом слишком сложный для массовых акций. В своих текстах Артем выстраивает метанарратив из отсылок к философии, авангардной литературы (например, выдуманный язык трека «ДЫРБУЛЩИЩ» — это дань стиху Алексея Крученых 1913 года), глубокого осмысления новостной ленты последних лет, разбавляя это критикой современного рэпа («Низкая игра слов // В поле драм-машин // Эта мертвая вода»).