Твой дебютный альбом Superfresh вышел в 2020 году. Изменилась ли твоя жизнь с тех пор, поменялась ты сама?
Определенно, да. События и время меняют людей. Наконец-то появились осознанность и четкое понимание того, что я делаю, чего не хватало во времена «Не мешай». Мне кажется, это заметно по музыке и поэзии.
Новый альбом носит название «Страшно красива». Как оно родилось?
Ой, максимально внезапно. Я ехала к трансферу на фестиваль Signal и переслушивала свои демки. Поняла, что их объединяет какая-то любовная жертвенная лирика, и начала развивать эту концепцию. А еще у меня хорошо воспитаны рекомендации в Pinterest, где мне попалась одна из работ моей любимой художницы Nadya Lee Cohen, которой я очень вдохновилась при создании обложки. Тут-то пазл и сложился.
Что для тебя самой есть красота?
Она также может быть представлена в сложных и нетрадиционных формах — во всем, что вызывает восхищение или трогает душу.
Сколько времени ушло на создание альбома? Некоторые песни из него вышли еще в прошлом году, ты уже тогда понимала, что они войдут в «Страшно красива»?
Мы живем в эпоху быстрого дофамина и доступа к информации, во времена, когда выгоднее выпустить сингл, потому что аудитории проще сосредоточиться на чем-то одном. Но я давно хотела именно альбом, потому что, как ни крути, это красивый ход. Это как книга с твоей историей, как выпускной. Я понимала, что релизу быть: единственный вопрос заключался в количестве треков. Выходит, что в сумме я писала альбом полтора года.
Альбом во многом посвящен уверенности в себе. Что тебе лично помогает прокачивать самооценку?
Он скорее посвящен поиску уверенности в себе, и это действительно важный вопрос, на который я не всегда могу ответить. Прокачать самооценку может все что угодно, вплоть до косого взгляда случайного прохожего.
В трек-листе встречаются песни о не очень здоровой влюбленности, эмоциональных качелях и привязанности, которая приносит только боль. Судя по исповедальному тону релиза, все это тебе приходилось испытывать самой. Что ты вынесла из такого опыта? Какой совет ты могла бы дать тем людям, которым приходится проходить через похожие душевные испытания?
Мне кажется, я до сих пор время от времени все это чувствую. Конечно, все сугубо индивидуально, но я всегда говорю себе и другим: если вам плохо, больно, тревожно — сублимируйте! Пишите стихи, рисуйте, занимайтесь йогой.
В треке «Табуреточка» есть строчка «Враг мой — голова». Тебе как человеку, склонному к саморефлексии, удается трезво подходить к анализу своих чувств и эмоций, не переходя ту грань, где начинается излишнее самокопание?
Начнем с того, что песне «Табуреточка» почти 10 лет. Вы бы знали, через сколько она прошла аранжировок и жанров, чтобы стать лучшей версией себя. Я не хотела ее выпускать из-за странного наивного текста, но даже в этом простом повествовании каждый найдет себя. Плюс мы с командой наконец-то нашли ту самую красивую музыкальную огранку. Возвращаясь к вопросу, замечу, что все должно быть в меру: только так самокопание может привести к самосовершенствованию.
Все больше музыкантов сегодня затрагивают в своих песнях тему ментальных проблем. Как ты считаешь, может ли такая музыка иметь терапевтическое воздействие?
Твой посыл каждый человек может воспринимать по-разному, поэтому все можно, только осторожно. В своем творчестве я давно хочу отойти от темы болезненного опыта в сторону более здорового отношения к себе и восприятия жизни с юмором. Хороший пример — песня «Грустно на этой вечеринке».
Куплет сингла «Противостояние» вдохновлен стихотворением Марины Цветаевой. Чем тебе симпатизирует ее поэзия?
У меня дома есть старые сборники русских классиков, которые я часто читаю для вдохновения. Однажды мне попался именно этот стих — «Расстояние, версты мили…». Читала и в голове напевала мелодию. Решила немного изменить слова, и в результате появился трек «Противостояние». Оказывается, стих произвел впечатление не только на меня: после релиза многие мне говорили, что эти же строки цитировала группа «Многоточие».
Кто помогал тебе работать над саундом? Как бы ты описала звук этого релиза?
На этом релизе, как и на предыдущих, мы работали с Леонидом Затагиным и Никитой Толкачевым, также нам помогали Артем Лапенков и Артем Васильев. Если обобщать, то можно охарактеризовать альбом как электропоп, в котором находится место и танцевальным, и лирическим настроениям.
В своем телеграм-канале ты несколько раз писала об аскезах. Что для тебя значат эти практики? Какой эффект ощущаешь от них?
Это очень хорошее испытание для силы воли, когда у тебя есть цель и ты жертвуешь легким дофамином ради своего желания. Это чувство не похоже ни на что. Пока что я не готова взять очередную аскезу, к этому приходишь в какой-то определенный момент своей жизни.
Еще в одном из постов ты упоминала, что в прошлом хотела создать мужское альтер эго и питчить свой голос до мужского. Это правда или прикол?
Действительно, задумка такая была. Близкие часто зовут меня Элик, а я придумала мужское альтер эго Эдик, где мой голос запитчен до ощущения, что поет парень. К сожалению или к счастью, Эдик существует только в одной демке. Возможно, однажды он возродится и будет собирать стадионы, исполняя мои песни с вокальным процессором.
У тебя довольно много разных увлечений и умений. Ты делала татуировки, писала картины, сейчас периодически выступаешь с диджей-сетами и стримишь. Если ли еще какое-то хобби, которым тебе очень хотелось бы заниматься, но пока никак не хватает на него времени?
Ты не поверишь, я успела окончить школу груминга и теперь хочу совмещать это дело с музыкой. Буквально летом я поняла, что хочу приносить больше пользы этому миру. Мне часто попадались тематические ролики, а появление в моей жизни питомца заострило внимание на груминге. Ты не представляешь, что я чувствую, когда помогаю питомцам из приюта. Мои друзья меня зовут мисс Милосердие.