Началось все с экранизации его романа «Географ глобус пропил». Премьера одноименного фильма с Константином Хабенским в главной роли состоялась в 2013-м. Довольно быстро лента стала одним из самых громких и титулованных отечественных проектов за год, а то и не за один год. Несколько лет спустя успех «Географа» в кино попытались повторить и другие романы Иванова. Вышли адаптации «Пищеблока», «Сердца Пармы», «Общаги-на-крови» и не только. В общем, большая часть крупных сочинений автора нашла себе место в кино и сериалах. Возможно, подобная участь ждет и «Вегетацию» — новый роман Иванова, вышедший этой осенью.
В один день состоялся релиз и бумажной, и электронной, и аудиоверсии книги. Они стали доступны для покупки 28 ноября. Бумажную версию, естественно, можно приобрести в книжных онлайн- и офлайн-магазинах. А электронная и аудиоверсии доступны эксклюзивно в «Яндекс Книгах».
Главная особенность «Вегетации» в контексте творчества Алексея Иванова, заключается в том, что автор обратился к фантастике. В центре сюжета — бригада лесорубов, которая на вездеходе пробирается по лесным чащобам Урала к заброшенному военному объекту, что находится на таинственной горе Ямантау. Окружающий героев мир вроде бы похож на наш: география реалистична, есть узнаваемые локации и артефакты времени. Однако поселки и городишки пустые, заводы мертвые, а дороги сплошь заросли деревьями. И, что главное, изменился сам лес, по которому едут герои. Его вегетация, то есть рост и развитие, искусственно ускорена. Нужно это для добычи древесины. Но из-за ускоренной вегетации лес мутировал и теперь живет своей жизнью. Более того, лес стал настоящим врагом: он ополчился на цивилизацию. Теперь в его чащах скрываются чумоходы — обезумевшие машины. А люди в лесу теряют свою биологическую природу.
Несмотря на общий фантастический контекст, «Вегетация» построена по канонам многих жанров. Это и роуд-муви, и постапокалипсис, и дизельпанк, производная киберпанка, и крепкий сай-фай. При этом все происходящее в книге напрямую связано с жизнью нас, читателей. «Фантастика — не прогностика, и через будущее она всегда рассказывает о настоящем. А настоящее порой бывает таким, что приходится очень крепко задумываться о будущем», — объяснил сам Алексей Иванов. Поэтому, по его словам, фантастика со временем становится неизбежным жанром. Вот писателю и не удалось от нее скрыться.