Роман взросления принято считать подростковым жанром, а потому на ум сразу приходят «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, «Убить пересмешника» Ли или «Жизнь Дэвида Копперфильда» Диккенса.
Но мало кто задумывается, как люди меняются, пройдя через испытания взрослого мира, которые проверяют на прочность убеждения и внутренний стержень человека. Именно об этом роман Эрнана Диаса «Вдали»: его герой, молодой шведский эммигрант, оказывается в Калифорнии и отправляется на поиски брата. Ему предстоит проделать огромный путь на восток страны в одиночестве и осмыслить в тишине этой дороги прошлое, самого себя и эту жизнь.
Колумбийская писательница Пилар Кинтана — настоящая звезда нового бума латиноамериканской литературы. Ее повесть «Сука» стала самой продаваемой книгой в стране, а роман 2021 года «Бездны» еще до выхода получил одну из самых престижных премий испаноязычной литературы Alfaguara Novel Prize.
Страницы этой книги погружают в глубины одной семейной истории и ее героинь — женщин, привязанных к своей рутине. Все это происходит через призму наивного детского взгляда главной героини Клаудии. Девочка пытается понять, что за трещина произошла в отношениях между ее родителями — и что за безмолвная бездна перед ней откроется, когда все карты положат на стол.
Маленький поселок в богом забытой глубинке. Водочный завод, который в 90-е начинает выпускать гомеопатию. И в этом краю среди лесов и болот разворачиваются истории четырех женщин, в которых разваливающийся быт смешивается с магией героинь.
В книге Костаревой нет главной героини — каждая из персонажей закручивает сюжет вокруг себя, пытаясь найти способ выжить в мире, где время идет, но ничто не меняется, и силы мечтать о большем.
В этих реалиях суперспособности женщин — управление огнем, умение слышать растения и говорить со змеями — выглядит как попытка вернуть себе контроль над жизнью, словно это сад, где по весне должны появиться новые побеги.
Кафе смерти — это место, куда люди приходят поделиться своей утратой, чтобы облегчить чувство потери, ведь если боль поделить на несколько человек, твой кусочек страданий станет чуть меньше. Именно с этой целью в кафе смерти приходит героиня Линской Марина: недавно умерла ее мать.
В попытках пережить и заглушить боль Марина живет словно в спячке, пока на ее пороге не появляется маленькая девочка, до ужаса похожая то ли на маму, то ли на старшую сестру, то ли на лучшую подругу детства, и героиня не начнет вспоминать, как нити судеб ее близких натягивались до предела или вовсе разрывались.
Журналист и политический аналитик Никита Смагин несколько лет прожил в Иране — этот опыт лег в основу книги о стране-изгое, где выше патриархальных устоев только религиозным табу, а люди умудряются купить последний айфон, устроить подпольный рейв и сохранить дружелюбие.
«Всем Иран» — книга, отчасти подтвердждающая страшные новости из страны жесткой теократии, а отчасти показывающая ту сторону жизни, о которой никогда не напишут в СМИ.
Бонусом к изданию Никита приложил словарик персидского мата — без него в Иране не обойдется ни одно обсуждение повестки.
Человек, на которого охотится исламский режим, автор-обладатель Букеровской премии, борец за свободу слова — все это Салман Рушди.
В 2022 году перед выступлением автора о том, как опасна может быть жизнь писателя, на Салмана напал молодой фанатик и нанес десять ножевых ранений. В своей новой автобиографической книге Рушди не только вспоминает даже самые маленькие мучительные моменты до и после нападения, но и разговаривает с тем, кто был готов его убить. Настоящая книга-манифест о том, как важно иметь смелость говорить.
Увлекательная книга про связь человеческой коммуникации и городского планирования.
Автор Ричард Сеннет анализирует различные урбанистические объекты и произведения искусства прошлого и настоящего, чтобы показать, как в незнакомцах формируется обоюдный страх и как стены стали не только физическим ограждением, но и метафорической чертой между внутренней и внешней жизнью. Однако Сеннет не просто вгоняет читателя в депрессию одиночества: в книге он также формулирует принципы открытости, которые помогут создавать пространства, где нет места страху перед незнакомцем.
Биографическая книга о шести женщинах эпохи джаза, которые отказались быть идеалом и прокладывали собственный путь в ревущих 20-х: Жозефине Бейкер, Диане Купер, Зельде Фицджеральд, Тамаре де Лемпицка, Таллуле Бэнкхед и Нэнси Кунард. Все они родились в разных странах и были воспитаны в семьях, принадлежащих к совершенно разным слоям общества, но имеют кое-что общее — город, который сформировал их как личностей — Париж.
Помимо популяризации роскоши и андрогинных фигур, заслуга флэпперок в том, что они сломали гендерные стереотипы, сделали гедонизм и самореализацию смыслом жизни и доказали, что без смелости духа не бывает искусства.
Художественное переосмысление Салемского процесса 1690-х годов вскрывает все червоточины человеческой натуры, которые привели к массовым казням «ведьм»: гендерная политика, религия, ксенофобия и вечное желание найти виновного в другом.