Его новые проекты — тому показатель. В августе он запустил «Рестораны Питера» — новое шоу на «Дзене». А вернее, новый сезон его прежнего проекта «История еды». Только теперь вместо исследования отечественной гастрономии Минаев занялся гастрономией отдельно взятого региона. В «Ресторанах Питера» он рассказал про исторические заведения, современные модные места, локации из отелей, а также культовые петербургские бары. Всего через пару дней после запуска этого проекта у Минаева случилась премьера в «VK Видео». Там запустилось документальное шоу «История субкультур», в котором ведущий исследует зарождение и развитие неформальных групп в России, их влияние на общество, а также актуальное состояние субкультур на сегодняшний день. В выпусках он рассказывает про хиппи, панков, эмо, скейтеров и многие другие группировки. Теперь же Минаев взялся за совсем другую тематику и по этому поводу начал сотрудничать еще с одной платформой. На этот раз — с «Яндекс 360». Вместе они подготовили специальный выпуск «Точки отсчета», посвященный цифровой безопасности.
Вообще «Точка отсчета» — это авторский цикл Минаева, выпуски которого выходят на его ютьюб-канале. В выпусках этих журналист рассказывает о событиях, которые происходили в разных странах в одно и то же время. Происходили они, кажется, независимо друг от друга, но потом внезапно сходились в одной точке и меняли эпоху. Так, например, случились сексуальная и цифровая революции, зарождение поп-культуры, открытие атомного оружия и не только. С интернет-мошенничеством случилось примерно то же самое. Поэтому Минаев взялся рассказать о проблеме: о том, как появилось кибермошенничество, для чего крадут деньги, какие есть новые виды воровства, и как от этих преступлений можно защититься.
В 40-минутном выпуске, который вышел 24 октября, рассказывается о том, как эволюционировали приемы мошенников в последние десятилетия. Они перешли от вирусов на дискетах и программ-вымогателей к целым фишинговым сайтам и звонкам от имени следователей и других пугающих должностных лиц. Также Минаев исследовал, кто чаще всего становится жертвой мошенников и почему схемы, о которых всем давно и хорошо известно, продолжают работать и наносить вред.
В исследовании ему помогли эксперты из «Яндекс 360», которые приняли участие в выпуске. Они представляют сторону тех, кто борется с кибермошенничеством. Эксперты дали советы о том, как можно обезопасить себя в цифровом пространстве. На примере «Яндекс Почты» они объяснили, какие меры сервисы применяют для защиты пользователей. Специалисты подчеркнули, что обе стороны используют похожие механизмы и инструменты. Например, искусственный интеллект. Мошенники применяют его для генерации текстов рассылок, а антиспам-системы с его помощью, напротив, выявляют подозрительные письма. Поэтому борьба ведется практически на равных. И чтобы предотвращать атаки, нужно не просто реагировать на действия спамеров, но и предугадывать их дальнейшие шаги.