В основе этой кампании — специальный шрифт, собранный на основе прописей детей с диагнозом «детский церебральный паралич». Они написали по одной букве для этого шрифта, что из-за диагноза далось им нелегко. Зато теперь их неровные детские буквы символически используются в новых проектах. Эти новые проекты анонсируются в первую среду октября — Международный день поддержки людей с церебральным параличом. На этот раз организаторы акции выпустили музыкальный манифест «Доброшрифта».
Манифест называется «Быть добру». Это песня, автором которой выступил рэпер ST. В основу манифеста лег его старый трек на эту же тему. «Когда я думал над песней, мне пришла идея засемплировать песню Оли Бузовой “Делать Добро”, которую для нее написал я. Так как говорить в песне для “Доброшрифта” я хотел именно о добре и призывать творить именно добро», — поделился Степанов (настоящая фамилия ST. — Прим. SRSLY).
Манифест вышел 2 октября. В соцсетях «Доброшрифта» он появился вместе с клипом. Клип, естественно, не классически музыкальный. В кадре появляются амбассадоры проекта и подопечные дети с ДЦП. Фактически режиссер Иван Вдовин вдохновился их историями и снял добрую сказку, в которой исполнились мечты ребят, но не как в сказке, а на самом деле.
О своих мечтах ребята рассказывают перед началом песни. Например, Макар мечтает стать настоящим гонщиком, Настя — попробовать себя в роли звукорежиссера, а Алиса – написать собственную сказку. И на протяжении следующих трех минут известные люди помогают этим мечтам сбыться. Среди звезд-крестных — гонщик Никита Мазепин, рэпер Элджей, блогерша Аня Покров, чемпионки по художественной гимнастике Дина и Арина Аверины, рэпер Natan и, естественно, сам ST.
Амбассадоры были выбраны неслучайно. Они на самом деле поддерживают подопечных проекта. В частности, Никита Мазепин уже много лет общается с Макаром и организует для него занятия по картингу. А Элджей помогает своему подопечному в приобретении дорогостоящих средств для реабилитации.
Манифест и клип — лишь часть проекта. Параллельно с их релизом звезды запустят флешмоб с жестом добра: небольшим танцем, который объединит тысячи неравнодушных людей для того, чтобы привлечь внимание к детям с двигательными нарушениями. А еще в этом году «Доброшрифт» совместно с медиахолдингом МАЕР запустят проект «Телеграмма добра» на медиафасадах российских городов: от Москвы до Владивостока. Там каждый желающий в режиме реального времени сможет написать послание, которое увидят миллионы людей по всей России. Все сообщения будут выводиться на экран специальным шрифтом.