Пару недель спустя к нему присоединился XI XI XI — второй трек с нового полноформатного альбома. А теперь к ним прибавились еще семь треков, и случился полноценный релиз. 20 сентября Zoloto представил свой четвертый студийный альбом под названием «Перевоплотиться». Это первый лонгплей артиста аж с 2020 года — тогда вышел его последний студийный альбом «Все вернется». С тех пор звучание Zoloto во многом изменилось, творческие интересы — тоже. И все эти трансформации оказались запечатлены на новой пластинке.
Концепция альбома внезапно отсылает не к переживаниям автора, а к фильмам Квентина Тарантино. Атмосфера альбома напоминает сразу несколько его лент и стиль режиссера в целом. Например, трек «Сколько уже дней» мог бы звучать во время сцены в баре в фильме «Омерзительная восьмерка», «Не заговорим» вписывается в драматургию «Бешеных псов», а под уже упомянутый сингл XI XI XI Сальма Хайек могла бы станцевать на столе в «От рассвета до заката» — фильме, который снимал не Тарантино, но писал сценарий и продюсировал он сам. «Вся история альбома, как идеальная драматическая арка, развивается вокруг главного героя, и с каждой следующей сценой происходит новая. Мы не знаем мотивацию героя, но в итоге понимаем, почему он сказал именно так», — метафорически объяснил свою задумку Золотухин (настоящая фамилия Zoloto. — прим. SRSLY). Он сравнил концепцию со шрамом на шее Брэда Питта в «Бесславных ублюдках». Шрам этот никак не объяснен по сценарию, но создает вокруг персонажа историю, которую зрители вольны интерпретировать по-своему. Причем объяснение это будет в любом случае органичным. «Все естественно, без противоречий и на своих местах: нет сомнений, почему в одном месте именно такие барабаны, а в другом — такой бас», — добавил артист.
С музыкальной точки зрения «Перевоплотиться» вдохновлен серф-роком, винтажным звучанием и пластинкой американского музыканта Джеффа Бакли Grace, вышедшей в далеком 1994-м. Так, на одном альбоме Zoloto пробует себя в нескольких направлениях, в том числе в блюз-роке, нью-вейве и софт-роке. Звучат треки томно, практически гипнотически.
Соответствует этому и лирика. В текстах Золотухин придерживается своего фирменного стиля с абстрактными образными рифмами и строчками. Тут и рефлексия о происходящем в мире, и меланхолия о былой любви, и воспоминания о настоящем счастье — все о разных этапах жизни персонажа. Так и получается, что главный герой, как в фильмах Тарантино, проходит свой путь сквозь череду непростых событий, полных переживаний, но далеких от романтической истории. И с каждой следующей песней открывается новая сцена, в которой этот герой совершает новое действие.