Московская международная неделя кино (ММНК) — мероприятие с размахом. Кино буквально захватило город на целую неделю. Как пришла идея такого ивента и долго ли готовились?
Цель ММНК — открыть Москву для жителей, гостей столицы с новой стороны и подтвердить, что Москва по праву зовется «городом кино». Отечественное кинопроизводство сегодня на таком подъеме, что представители крупнейших зарубежных продакшенов, профильных министерств по развитию сферы кино и другие специалисты приезжают в Россию, чтобы изучить наш опыт и возможности для съемок, которые предоставляет Москва. ММНК как раз стала таким первым масштабным кинособытием в столице.
К Неделе кино присоединились 100 с лишним городских площадок в разных районах столицы, где прошло свыше 1450 мероприятий. Партнерами стали почти 500 организаций. Более 130 ресторанов и кафе по всему городу предлагали посетителям специальное киноменю. Мероприятия Недели кино посетили порядка 600 тысяч человек.
По всему городу были кинопоказы, деловые сессии, экскурсии, лекции, мастер-классы, встречи с известными деятелями культуры и даже кастинги в отечественные фильмы и сериалы. Никогда ранее проходящие в столице события в сфере кино не объединяли сразу несколько направлений: фестивальную, выставочную, деловую программу для представителей индустрии и кинопоказы, экскурсии и мастер-классы — для всех желающих.
Показывать кино в «Яме» или «Чайке» — это суперская идея, очень свежо и сразу хочется сходить на мероприятие ради уникального опыта. Как вы придумывали новые локации и договаривались с партнерами?
Да, кино смотрели на самых разных площадках, среди которых не только кинотеатры, но и музеи, парки, крыши и другие необычные пространства. Нам повезло: команда либо уже сотрудничала с площадками и проводила совместные мероприятия, либо же мы знакомились, легко находили общий язык и вместе начинали придумывать, чем именно и в каком формате удивить зрителей. Партнеры были открыты необычным идеям. Нас поддержали: «Акватория "ЗИЛ"» и бассейн «Чайка», гостиничная сеть «Новотель», баржа «Париход», музей-заповедник «Царицыно», парк «Зарядье», летний кинотеатр «Росизо», Парк Горького, ВДНХ, «Музей Москвы» и многие-многие другие. Мы горячо благодарим всех участников за активную поддержку.
А сами успели заглянуть на какое-то из мероприятий Недели кино? Или на что хотелось бы сходить, если бы была возможность?
Вместе с партнерами и соорганизаторами мы были полностью погружены во всю насыщенную программу Недели кино. У нас была очень большая и активная повестка.
Если говорить о деловой программе, то два дня в Цифровом Деловом Пространстве (ЦДП) шли панельные дискуссии, презентации проектов, круглые столы и другие мероприятия, направленные на укрепление и расширение международных связей в области киноискусства. Нашей задачей в рамках этих дней (и Недели кино в целом) стала презентация Москвы, как современной и комфортной локации для съемок мирового контента, обмена опытом в кинопроизводстве, укреплении отраслевых отношений. Мы открыли деловую программу пленарным заседанием с участием международных министров креативной экономики и культуры.
Если говорить о показах, например, в «Иллюзионе» мы ярко открывали Дни индийского кино со специальным закрытым показом фильма «Калки, 2898 год нашей эры». Была рада выступить с приветственным словом на мероприятии и поблагодарить индийских коллег за участие.
Для нас важно выстраивать системное сотрудничество с международными коллегами в сфере кинопроизводства.
Одной из заявленных целей Недели кино было укрепление международного сотрудничества. Поделитесь, может, уже есть какие-то результаты или договоренности?
Одна из задач ММНК — собрать в столице сообщество кинопроизводителей со всего мира и представить им возможности города для съемок кино, стать новой площадкой для взаимодействия в этой сфере. В итоге столицу посетили более 130 делегатов из 47 стран мира: Китая, Индии, Ирана, Мексики и многих других.
На полях Московской международной недели кино были заключены девять соглашений: пять — с российскими партнерами и четыре — с зарубежными. К примеру, было подписано знаковое соглашение между московской и мексиканской кинокомиссиями. Стороны договорились о создании стратегий, направленных на продвижение Москвы как города творчества и центра развития киноиндустрии, что будет способствовать привлечению международных съемок и кросс-национальных кинопроектов. Департамент культуры города Москвы и Фонд кино, «ИРИ», «МТС Медиа», «Таврида-арт» и «Кинопоиск» договорились развивать эффективное сотрудничество в сфере кинематографии и креативных индустрий в Москве. Среди ожидаемых результатов — увеличение количества съемок, появление новых возможностей для кинопроизводства полного цикла, организация совместных мероприятий.
В программе мероприятий было много картин из Индии, Китая, Турции. Это прямо точное попадание в интересы молодой аудитории. На что в целом вы ориентировались при выборе зарубежных фильмов, какие ачивки должны быть у ленты, команды создателей?
Мы хотели показать нашей широкой аудитории, с одной стороны, многообразие фильмов и особенности известных кинокартин разных стран. Наши гости увидели драмы, мелодрамы, боевики и комедии. Например, в рамках Недели кино прошли показы полнометражных лент китайского производства и лучших анимационных фильмов, ставших самыми кассовыми анимационными продуктами в Китае. Также зрители увидели совместный проект России и Индии — «Надо снимать фильмы о любви».
С другой стороны, мы представили совершенно новые киноленты. Гости Недели кино посмотрели премьеры иностранных проектов, среди которых, например, индийская комедия «Потерянные невесты», вошедшая в топ-20 по итогам мирового проката, и философско-мистическая драма из Ирана «Альцгеймер» режиссера Ахмеда Реза Мотамеди.
Лукавый вопрос, но ответ наверняка будет интересен всем: какие у вас есть инсайты после мероприятия?
Скорее, подтвердились мои предположения: интерес российского зрителя к просмотру фильмов в кинотеатрах не спадает, как и желание знакомиться не только с картинами условного Голливуда, но и с фильмами самой широкой географии — из Китая, Индии и Ближнего Востока, Латинской Америки. Наши иностранные гости готовы к живому диалогу в сфере кинопроизводства и высоко оценивают развитие московского кинокластера и уровня российского кинопроизводства в целом.
По общему фидбэку от посетителей ММНК, партнеров и участников фестивалей — мероприятие нашло положительный отклик и нам стоит ждать вторую Неделю кино в следующем году?
Мы получили положительную обратную связь от всех участников Недели кино: официальных представителей, партнеров и соорганизаторов, иностранных коллег, деятелей российской киноиндустрии. Результаты превзошли наши самые смелые и амбициозные планы: и по количеству мероприятий, и по охвату онлайн-аудитории, которая следила за событием, и по количеству гостей мероприятий. Надеемся на повторение ММНК в следующем году.
Расскажите о планах АКИ на ближайшее время: какой вектор возьмете, на что будете делать ставку?
Планы самые масштабные, и не только в сфере кино. Агентство формирует положительный имидж столицы как международного центра креативных индустрий в целом. А к креативным индустриям относятся и мода, и современное искусство, и видеоигры, и дизайн, и другие отрасли. Впереди нас ждет еще много международных, ярких и самых креативных мероприятий и проектов.