О том, что фон Триер занимается новой картиной, рассказал Стеллан Скарсгард — шведский актер и друг постановщика. Вместе они работали над пятью фильмами: «Рассекая волны», «Танцующая в темноте», «Нимфоманка», «Догвиллем» и «Меланхолией» — один культовей другого. В 2022 году Ларс фон Триер взял паузу в карьере — у него диагностировали болезнь Паркинсона. Тогда он выпустил третью часть «Королевства» и ушел на небольшой перерыв. Как рассказывал фон Триер, во время создания этого проекта он уже не смог выложиться в полной мере из-за недуга. «Я сделаю небольшой перерыв и выясню, что мне делать дальше. Но я, конечно, надеюсь, что мое состояние будет улучшаться. Это болезнь, от которой вы не можете избавиться, однако вы можете работать с симптомами», — говорил режиссер на Венецианском фестивале, когда представлял новый сезон сериала.
По словам Стеллана, лечение помогает, и фон Триеру становится лучше с каждым днем. Планируется, что съемки картины могут начаться уже в конце этого года. В декабре 2023-го о новом проекте писало и инсайдерское киномедиа World of Reel. Они рассказывали, что сценарий безымянного фильма уже готов. Год назад режиссер также поделился планами по созданию «базы данных» о его работе в кино. По словам фон Триера, идея такого проекта состояла в том, чтобы помочь любому, кто связан с кинематографом, — дать возможность проконсультироваться с этой базой и перенять опыт. Еще режиссер делился, что не планирует останавливаться и хочет продолжать творить: «Всю свою жизнь я страдал от депрессии и знал, что лекарство — это работа».
С этим же диагнозом борются Майкл Джей Фокс, звезда «Назад в будущее», который основал фонд, помогающий людям с таким недугом, рок-исполнитель Оззи Осборн и тысячи людей по всему миру. По статистике, болезнь Паркинсона — одно из наиболее распространенных неврологических заболеваний: ею страдают примерно 1% людей старше 60 лет.
Последняя полнометражная работа фон Триера вышла еще в 2018 году — тогда состоялась премьера «Дома, который построил Джек», психологического триллера про серийного убийцу с Мэттом Диллоном. Картина стала для режиссера тоже своеобразным возвращением: его фильм впервые с 2011 года показали на Каннском фестивале. Приняли тогда проект неоднозначно: кто-то уходил из зала прямо во время показа, а кто-то был в восторге. В этом и основная особенность фон Триера — в его многогранности и своеобразных отношениях со зрителями и критикой.