«Все бывает в первый раз: вечер в ванне слез, медицина катастроф и разбитый нос», — так начинается трек с терапевтическим текстом. Обе версии песни раскрывают тему незнакомых чувств в жизни человека и ощущаются как теплый плед и разговор с другом. Они успокаивают и говорят: «В первый раз больней», и это нормально.
Но по настроению и звучанию версии различаются: в первом случае, коллаборации с SODA LUV, — это куплеты в духе 80-х и взрывные рок-припевы, во втором — трогательная, нежная композиция. Фит чем-то напоминает «Выше домов», которую Сергей Сироткин написал после просмотра первого сезона «Очень странных дел» — даже в плане эпохи все сходится. От саундтрека для «Майора Грома» веет атмосферой «Планов на это лето», только в более минорном ключе.
Как говорит группа, первый куплет и припев родились из главной фразы «все бывает в первый раз». А текст Влада Терентюка (настоящее имя SODA LUV. — Прим. SRSLY) добавил песне романтические образы. Певец в своей части рассказал историю двух влюбленных и их ярких чувств. Недавно SODA LUV сменил имидж: изначально он утвердился на российской сцене как рэп-исполнитель, но в его новых композициях присутствуют партии акустических гитар, фортепиано и даже многоголосие — эти особенности отсылают к вокально-инструментальным ансамблям, популярным в Советском Союзе в 1960–1980‑х годах.
Акустическая версия, более загадочная и трогательная, появилась во время работы группы над саундтреком к новой части «Майора Грома». Они хотели подготовить для картины совсем новый трек, но после отправили несколько демоверсий Олегу Трофиму, режиссеру фильма, и он сразу выбрал именно эту песню. Сироткин не впервые создает композицию ко вселенной «Майора Грома»: 1 января 2023 года они выпустили песню «Кто у меня дома», который стал саундтреком к приквелу про детство Игоря. Сотрудничает с Олегом Трофимом группа тоже не впервые: вместе они сняли целый триптих, посвященный переживаниям подростков. Туда вошли «Бейся сердце, время биться», «Выше домов» и «Добрый злой». Каждая из них — своеобразный гимн взрослению и познанию мира.
По настроению к ним можно добавить и сингл «Все бывает в первый раз». В новой картине про Грома главный герой тоже меняется, пересматривает свои взгляды на жизнь, на профессию и наконец понимает: насилие — это не выход. Главный герой — вроде бы уже и совсем не подросток, наоборот, сильный, даже устрашающий, полицейский, но внутренне он проходит каждую стадию из песен триптиха: сталкивается с горем, влюбляется, мечтает, сомневается, теряет себя и ищет снова. Он становится олицетворением строк из всех этих композиций: это и «все, что страшно потерять, надо потерять», и «все готово, прыгай, не боясь», и «мы такие же дети, просто взрослые в этот раз», и, конечно, «подаришь им сердце, домой идешь без» из нового трека. В фильме композиция звучит как раз тогда, когда Гром, словно ребенок, сталкивается с беспощадной жестокостью мира вокруг, и в жизни героя и его близких людей: возлюбленной, друга, наставника, случается и «медицина катастроф», «и разбитый нос».
Специально для SRSLY группа «Сироткин» ответила на несколько наших вопросов о вышедшем треке.
Когда мы слушали по кругу обе версии трека, в какой-то момент стало казаться, что это вообще две разные песни. Такого эффекта и добивались?
Версию для Грома мы писали специально для этой сцены, поэтому понимали, что там нужна медитативная спокойная музыка, а на изначальную версию у нас был немного другой план. Вообще интересно, как аранжировка и манера пения может менять настроение одних и тех же строчек и мелодии. Это всегда делает работу в студии интересной, но и очень не простой. Всегда стараемся понять: туда ли ведем песню, правильно ли подчеркиваем звуком и решениями, о чем песня.
Расскажите про ваш фит в целом: как кто к кому пришел, как долго шла работа. Вы записывались вместе на студии или Влад (SODA LUV) просто прислал вам свою часть?
Познакомились мы онлайн, сразу решили, что надо попробовать сделать что-то вместе. Потом в процессе работы мы приходили к Соде в домашнюю студию: послушать вместе, обсудить, Макс (Максим Макарычев, гитарист группы. — Прим. SRSLY) там же сразу записал перегруженную гитару во второй куплет и припев. Но над текстом и записью вокала работали отдельно, обменивались файлами и кружочками с фидбеком. Свою часть Влад написал довольно быстро, а вот над аранжировкой нам пришлось посидеть.
Будет ли визуализация совместки?
Будут короткие вертикальные видео и «вижуалайзеры», мы их, кстати, очень весело записывали: привязанные ремнями в открытом кузове пикапа ездили, пели песню и эпатировали людей в Подмосковье. А про клип не знаем, идея у нас есть, Влад (Влад Хайдуров, клавишник группы «Сироткин». –– Прим. SRSLY) принес очень крутой сценарий. Но теперь нужно еще все суметь организовать.
В целом вы верите в какие-то знаки, которые происходят во время создания песен?
Когда сводили эту песню финально в студии за городом — во двор ударила молния и выключила весь интернет. Хороший это знак или плохой? Нам кажется, что очень хороший, трек — молния, трек — пушка.