Рынок инфлюенс-маркетинга в 2020 году растет на 20% медленнее, чем в 2019-м: за январь-май его объем достиг 1,5 млрд рублей. Но бежать с корабля рано, потому что он и не думает тонуть: эксперты прогнозируют полное восстановление показателей к концу года. Об этом говорят результаты совместного исследования аналитической компании BloggerBase при поддержке агентства influencer-маркетинга Woombat, которое оказалось в распоряжении редакции SRSLY.
Ситуацию на рынке прокомментировал генеральный директор агентства influencer-маркетинга Woombat Дмитрий Калабин:
Авторы исследования развенчали миф о связи между общим падением количества просмотров и уходом блогеров на самоизоляцию: ранее считалось, что контент-мейкеры, имея в своем распоряжении гораздо больше времени, чем раньше, стали перенасыщать платформы своими видео. Оказалось, что это не так: после 29 марта, когда официально по всей стране ввели режим самоизоляции, количество опубликованных видео снизилось почти на 14%, а просмотры — всего на 1%.
Произошла подмена модели потребления: пользователи, которые больше не получали привычного контента, ушли смотреть похожие видео на других каналах, диверсифицировав таким образом линейку просмотров. При этом, время смотрения не изменилось. Уже в мае блогеры вернулись и превзошли старые показатели по объему производимого контента.
Что блогеры предлагали зрителям в январе-мае? Удержал лидерство сегмент «Развлечения», хотя количество опубликованных видео и упало на 7%. Качественно выросли категории «Образование», «Фильмы и Анимация», «Музыка и Активизм»: 16,61%, 16,07%, 26,84% и 20,84%. Ожидаемо не такой большой рост продемонстрировал сегмент «Путешествия и события».
Но у рекламодателей другое видение: максимально много рекламы было в видео по теме «Гейминг» и «Люди и Блоги». При этом, наибольшую динамику роста показало то же «Образование» (+81,5%), «Активизм» (+23,8%) и «Фильмы и Анимация» (+14,2%). В топ-3 категорий по деньгам, заплаченным рекламодателями, оказались «Гейминг» (292,6 млн рублей), «Люди и Блоги» (245,4 млн рублей) и «Развлечения» (222,6 млн рублей). В тревел вложили всего чуть более 10 млн рублей.
При этом, число уникальных рекламодателей увеличилось сразу на 38% в категории «Образование». Что логично: когда люди сидели дома, многие решили заняться саморазвитием и стали активнее потреблять образовательный контент на разных площадках.
Он добавил, что в целом рынок в условиях кризиса показывает себя хорошо, несмотря на общее падение спроса во всех сферах. Что точно можно сказать, так это, что люди не перестанут потреблять контент, и со временем его будет становиться все больше.