Так, например, еще до объявления лауреатов стало известно, что фильм Корали Фаржеа «Вещество» выйдет в отечественный прокат. Новость была анонсирована сразу после фестивальной премьеры, где лента получила 13-минутные овации. Это много даже по меркам Канн. Другие новости касаются уже фильмов-победителей. «Вещество» предсказуемо забрало награду, но только за лучший сценарий. А вот «Золотую пальмовую ветвь», главную награду Канн, получил фильм «Анора». Это проект американского режиссера Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили российские актеры: Юра Борисов («Купе номер 6») и Марк Эйдельштейн («Монастырь»).
Появление российских актеров обусловлено сюжетом фильма. Речь в нем идет о девушке по имени Эни. Она секс-работница из Бруклина, но которой женится сын русского олигарха Иван Захаров. Естественно, когда родители жениха узнают о случившемся, они решают разобраться в том, как такое возможно. Поэтому Алексей Серебряков («Иные») в роли отца и Дарья Екамасова («Кеша должен умереть») в роли матери приезжают в Нью-Йорк.
Для американской индустрии «Анора» тоже исключительный проект. По данным Variety, Бэйкер — первый американский режиссер, получивший главный приз Канн с тех пор, как Терренс Малик получил «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Древо жизни» в 2011 году. И это при том, что Бэйкер трижды испытывал судьбу. Перед «Анорой» на Каннском фестивале дебютировали его проекты «Проект Флорида» и «Красная ракета». Но наград эти фильмы не получили. Зато на этот раз Бэйкер принял статуэтку от двукратного обладателя «Золотой пальмовой ветви» Фрэнсиса Форда Копполы, чей «Мегалополис» уехал домой с пустым руками.
Вторую по значимости награду фестиваля получил Паял Кападиа за свой проект «Все, что мы представляем как свет». Режиссеру вручили Гран-при Канн. По словам экспертов, его проект — первый индийский фильм, выбранный для участия в конкурсе за 30 лет. Приз жюри забрал Жак Одиар за ленту «Эмилия Перес». Кстати, женский ансамбль этого проекта получил статуэтку за лучшие женские роли. А среди актеров наградили Джесси Племонса за его роль в «Видах доброты» — новом проекте Йоргоса Лантимоса. Точнее, за его роли. У Племонса их целых три, как и у других участников основного каста. Все потому, что Лантимос объединил в фильме три новеллы, отчасти связанные друг с другом. Но ансамбль от новелле к новелле он решил не менять.