Кристофер Уайтлоу Пайн родился в киношной семье (его отец — актер Роберт Пайн, а бабушка — актриса Энн Гвинн), так что не влиться в киноиндустрию у парня не было шансов. Стартовал он с ромкомов («Дневники принцессы 2», «Поцелуй на удачу»), продолжил «Звездным путем» Джей Джей Абрамса. Тогда экшена в фильмографии стало больше: Крис снялся в картинах «Джек Райан: Теория хаоса», «Чудо-женщина» и «Подземелье драконов: Честь среди воров» — за последний он получил отдельный респект. Кристофер не ограничивает себя в жанрах — любит подурачиться («Несносные боссы 2»), попеть («Чем дальше в лес…»), дать драмы («Любой ценой») или кого-то озвучить (Джек Фрост в «Хранителях снов»).
В 2022 году Пайн начал продюсировать, а вскоре занялся и режиссурой. Свой дебют он представил осенью 2023-го на кинофестивале в Торонто — картину «Чистильщик бассейнов» об уборщике из Лос-Анджелеса, который пытается предотвратить кражу воды и впутывается в криминальную аферу, перевоплотившись в сыщика-любителя (его играет сам Кристофер). Несмотря на симпатичный замысел и отличных актеров (Дженнифер Джейсон Ли, Дэнни ДеВито, Аннетт Бенинг), фильм освистали. Критики сошлись во мнениях, что диалоги напоминают белый шум, сатира не сатирится, а Пайн рискует потерять звание лучшего Криса Голливуда. Оценить масштабы трагедии можно уже сейчас — в российский прокат фильм вышел 9 мая.
Кто не знает Дева Пателя? Дева Пателя знают все, хоть обычно и не помнят, как его зовут. Актер снимался в «Молокососах», «Миллионере из трущоб», «Легенде о Зеленом Рыцаре» Дэвида Лоури и драматическом «Льве», за который получил номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».
Пробой пера Пателя в режиссуре стал вышедший в 2018-м коротыш «Домашний покупатель», где снялся Арми Хаммер, тогда еще не похоронивший свою карьеру после секс-скандала. В апреле 2024 года в российских кинотеатрах появился «Манкимэн» — детище Дева, которого тот выстрадал от и до. Сначала восемь лет писал сценарий, пытаясь гармонично соединить атмосферу «Джона Уика» с индийским сеттингом. Потом взял на главную роль самого себя, а после выполнял трюки без дублера. Так бедняга сломал руку и вывихнул плечо, а большинство критиков все равно сказали «Ну такое». Но нам кажется, что фильм все равно войдет в guilty pleasure списки киноманов — экшен тут дикий и кровавый, оммажи (корейским триллерам) грамотные, а картинка — стильная и аутентичная.
У Евгения Алексеевича в послужном списке 135 актерских работ в кино — мелькает в телевизоре он с 1993 года. Роли у него часто короткие, но всегда — характерные: с внешностью Стычкина перевоплощаться в полицейских, бандитов и бизнесменов велел сам Станиславский. Так, истинные ценители всплакнут над «Днем выборов» (песня стоматологов из сериала «Стоматологи») или великой комедией «Любовь-морковь», где он блистательно сыграл антагониста. Среди его заметных актерских работ в последние годы: сериал «Измены» (муж героини Елены Лядовой), кино-сериал о Гоголе (господин Бинх из полиции), проект Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем» (журналист Малышев).
В 2021 Стычкину стало тесно в привычном амплуа. Недолго думая, он взялся за проект «Контакт» с Павлом Майковым и Ириной Паутовой о конфликте поколений, а годом после — за «Нулевого пациента» с Никитой Ефремовым. В 2023-м на «Кинопоиске» вышли детективные «Цикады», а в 2024 году там же появятся «Игры» — спортивная драма об Олимпиаде 1980-го с Гришей Верником в главной роли. Повышение квалификации прошло успешно: проекты Евгения Алексеевича зарабатывают лестные отзывы на онлайн-стримингах и получают признание коллег по цеху. «Нулевой пациент» в 2023-м забрал две премии (Премия АПКиТ и II Национальная премия интернет-контента ИРИ) как лучший сериал, а Никита Ефремов был отмечен «Золотым орлом».
Он и Марк Цукерберг в «Социальной сети», и Лекс Лютер в «Лиге справедливости Зака Снайдера», и Джей Дэниел Атлас в «Иллюзии обмана». Да, фильмография у Джесси затейливая — там чередуются и отбитые экшены в духе «Ультраамериканцев», и всевозможное инди («Парк культуры и отдыха», «Святые роллеры»), и романтические фильмы Вуди Аллена. Регулярно снимаясь, он писал пьесы — «Асунсьон» и «Ревизионист», по которым сам же и ставил спектакли в театрах Нью-Йорка, регулярно публиковался в журнале The New Yorker, а в 2015 году выпустил первую книгу — Bream Gives Me Hiccups: and Other Stories.
После режиссерского опыта в театре киношный был только вопросом времени. В 2022-м Джесси написал и снял картину «Когда ты закончишь спасать мир», а на главные роли позвал Джулианну Мур и Финна Вулфхарда: отзывы последовали смешанные, но в целом favorable. А в 2024 году Айзенберг презентовал ленту «Настоящая боль» — с Кираном Калкиным из «Наследников» и самим собой. Драму о двух братьях, которые едут в Польшу, чтобы отдать дань уважения своей бабушке, приняли очень хорошо: на Metacritic у фильма 86 баллов, а на Rotten Tomatoes — 100%. Оба фильма были представлены на «Сандэнсе», оба спродюсированы продакшн-компанией Эммы Стоун и ее мужа Дэйва МакКери — Fruit Tree. Да-да, не забываем, что Эмму и Джесси связывает многолетняя дружба со времен съемок уже культовой дилогии «Добро пожаловать в Zомбилэнд».
Об этой леди в последнее время не слышали только кроты — именно она виновата во всеобщем безумии вокруг фильма «Барби», ставшего большим поп-культурным явлением. Помимо картины про самую знаменитую куклу планеты Земля, в копилочке Греты имеются «Леди Берд» и «Маленькие женщины» с Сиршей Ронан — Гервиг получила за них номинации на «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и другие награды.
На старте большой кинокарьеры Гервиг много играла в инди-фильмах — «Гринберг» и «Блюдо и ложка» (там ее партнером стал Олли Александр, фронтмен группы Years & Years), «Милая Фрэнсис» и «Госпожа Америка». Последние два (как и «Барби») были созданы в коллаборации с ее мужем, режиссером и сценаристом Ноа Баумбаком, и заслужили отдельное признание. Фан фэкт: в 2016 году Грета должна была сыграть главную героиню в «Как я встретила вашего папу» — ремейке культового сериала про Теда Мосби, но тогда проект свернули на этапе пилота. Сейчас Гервиг больше увлечена режиссурой: в конце августа 2024-го начнутся съемки ремейка «Хроник Нарнии» для Netflix, который поставит Грета. Про исполнителей главных ролей пока ничего не известно.
Брэйди Корбет начал сниматься в кино в 2000-х (эпизоды в «Законе и порядке» и «24 часах» мы не считаем). В 2004-м он получил первую главную роль в приключенческом подростковом боевике «Буревестники», который, правда, мало, кто вспомнит. В том же году в прокат вышла культовая жесткая драма «Загадочная кожа» Грегга Араки с молодым Джозефом Гордоном-Левиттом, где Брэйди сыграл его товарища по несчастью. Дальше были «Забавные игры» (2007) Михаэля Ханеке — за съемки в них Корбет получил премию «Молодой Голливуд». А вот после ярких ролей у актера не было — при желании его можно найти в эпизодах «Меланхолии» Ларса фон Триера, «Форс-мажора» Эстлунда, сериала «Что знает Оливия», или в большем объеме в фильмах «Когда Мэри видели в последний раз», «Лунатик» и Потерянный рай».
В 2008-м Брэйди снял первый проект — короткий метр «Защити себя и меня». Фильм похвалили на фестивале независимого кино «Сандэнс» и дали небольшую премию, но дальше дело почему-то не пошло. Свою первую полнометражную работу он представил уже в 2015 году на Венецианском кинофестивале: картина «Детство лидера» получила приз за лучший дебют, а 27-летний Корбет был назван лучшим режиссером в программе «Горизонты». В 2018-м вышел «Вокс люкс» — не менее тяжелый фильм о чудовищной сути шоу-бизнеса с Натали Портман, а в 2023 году — мини-сериал «Переполненная комната» для Apple TV+, где Том Холланд изобразил героя, созданного по мотивам жизни Билли Миллигана. «Оскара» у Брэйди Корбета пока нет, но есть награды и номинации Венецианского кинофестиваля, а также готовящаяся историческая драма The Brutalist, куда он заманил Эдриана Броуди, Фелисити Джонс, Гая Пирса, Джо Элвина, Рэффи Кэссиди, Стэйси Мартин, Алессандро Нивола.
Фильмография Петра Петровича напоминает минное поле, высаженное цветочками. Начнем с того, что бомбанул он ролью Данилы в сериале «Клуб» канала MTV Россия, что потащило за собой проекты сомнительного характера, среди них: «Обитаемый остров» (однако отдельно его Гай Гаалл был неплох) и «Фобос. Клуб страха», несколько частей «Елок» и «Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу». В какой-то момент режиссеры выкупили хмурую харизму Федорова и стали активно предлагать ему военные драмы («Сталинград», «А зори здесь тихие…», «Летчик») и нуарные детективы («Город», «Территория» с Кириллом Пироговым, «Гурзуф», «Перевал Дятлова»). Параллельно, впрочем, шли какие-то любовные драмы и несуразные комедии, но в целом им был выбран мрачноватый и брутальный тон ролей.
С 2005 года Федоров тихонечко стал снимать сам, первым его фильмом стал эксперимент «Через задний проход», сейчас прикопанный где-то на окраине самого дальнего леса от греха подальше. Дальше он делал клипы для групп Race to Space и «Р.А.Й.», где играл и играет эмбиент-техно (отдельно советуем поискать на ютьюбе видео FREEFALL и «МОСКВА», чтобы оценить визуальный язык Петра Петровича). В 2017-м он написал, снял, смонтировал и положил на музыку коротыш «Электрический ток» с Александром Палем, который даже попал в конкурс корометражек на «Кинотавре». Через пару лет появился мини-фильм Last Quest, рассказывающий о буднях синтетического наркомана Олега (Александр Яценко), и его музыкальное продолжение в виде клипа R.A.I. feat Витя АК — Zmei Gorynich. К 2023 году Федоров переработал идею этого миника в полноценный психоделический сериал «Ласт квест» (и в итоге взял себя на главную роль), вышедший в ноябре в онлайн-кинотеатре Okko. Получилось «не просто смело, а @#$дец как смело» — это оценили буквально все, тем не менее из-за параллельного хайпа вокруг «Слова пацана» проект оказался чуток в зрительской тени.