Обзоры, Кино — 27 сентября, 17:43

Сериалы недели: «Тегеран», «Просто представь, что мы знаем», «Сникерхеды», «Утопия»

Очередной разбор новых сериалов, вышедших на уходящей неделе, от кинокритика Антона Фомочкина.

«Тегеран» (Tehran)

Авиарейс из Омана в Нью-Дели вынужден совершить экстренную посадку: один из двигателей неисправен. Обеспокоенные пассажиры покидают салон самолета, севшего в Тегеране. На своих местах остаются сидеть только граждане Израиля — Шира (Тути Нинио) и Йони (Якир Шакран). Дорога в Иран им заказана: впереди сопровождение вежливыми людьми в потаенные комнаты аэропорта, потенциальный допрос и риск не вернуться домой живыми. После настойчивых просьб стюарда влюбленные под конвоем следуют для подробного выяснения обстоятельств. Другая пара, летевшая этим рейсом, разделяется: мужчина остается в зале ожидания, а его «супруга» в женской уборной обменивается «личностью» (они и без того похожи, остается сменить хиджаб на форму стюардессы) с ожидающей ее в кабинке сообщницей. Тамар (Нив Султан) — агент «Моссада». Ее цель — с помощью секретных кодов вывести из строя иранское ПВО. План был продуман до мелочей, но в злополучной дамской комнате с Тамар столкнулась Шира (ранее работавшая на военной базе), узнала ее и рассказала об этом на допросе.  

Израильский многосерийный триллер, который спустя несколько месяцев после премьеры на местном телевидении выходит на Apple TV. Успех вполне заслуженный. Первая серия — этакая «Операция "Арго"», адаптированная под новые геополитические реалии. Часовой аттракцион, где без вины виноватые Йони и Шира так же, как и агенты израильской разведки под прикрытием, сначала с содроганием приземляются в Иране, затем, вцепившись ногтями в подлокотники кресел, ждут, когда самолет поднимется в небо. Оставшиеся семь серий — интенсивный бег от спецслужб, смена личностей, попытки держать связь с центром и прочие радости шпионских историй. Тамар раз за разом пересекается со случайными людьми, которые, сами того не ведая, меняют историю и бесследно растворяются, оставляют женщину и дальше уходить от преследования в одиночку. Ключевая идея «Тегерана», помимо развлекательных задач качественного триллера, — это двойничество. Иран и Израиль (при понятной идеологической расстановке) населен простыми людьми. Здесь по обе стороны баррикад, помимо властного командования, раздающего приказы, достаточно несчастных прохожих, чьи заботы везде одинаковы. Этот контраст подчеркивается даже визуально: маленький человек в прямом смысле горбится, сутулится и оказывается пониже любого из следователей, проводящих допрос, или их подручных. И так в любой точке мира на карте. 

Где посмотреть: Apple TV


«Просто представь, что мы знаем»

Белла (Анфиса Черных) устает стоять в пробке. Выйдя из машины, девушка следует вдоль коптящих воздух автомобилей, из ленного любопытства рассчитывая узнать, что за авария парализовала движение на эстакаде. «Катастрофа», — бесстрастно заявит ей встречная пьяная выпускница, чей лимузин также лишен перспективы продвинуться в ближайший час хотя бы на пару метров. «Дяденька упал», — заявит полицейский. Поднявшись по эстакаде к тому месту, откуда выбросился мужчина, Белла найдет предсмертную записку. А наведя справки, выяснит, что разбился Евгений Малышев. Хороший инфоповод, тем более когда у тебя свой телеграм-канал на 400 тысяч подписчиков под названием «ППЧМЗ». Ведут его Белла, Ира (Рина Гришина) и Ксюша (Екатерина Федина), в качестве офиса снимая комнату в московском стриптиз-клубе. Малышев (Евгений Стычкин) — икона отечественной журналистики, которую успели похоронить, на самом деле жив и направляется из Лондона, где прожил последние годы, в Москву. Впрочем, на работу его брать никто не хочет, и волею судеб он присоединяется к «ППЧМЗ» в качестве своеобразного куратора. 


Второй за год сериал Романа Волобуева побудил причастных к медиабизнесу и всех, кто в теме, увлеченно гадать, кто из реальных журналистов/инвесторов/админов телеграм-каналов послужил прототипом для основательниц «ППЧМЗ» и тех, кто по сюжету вторгается или пытается их спонсировать. Но момент узнавания среды не столь существенен, как кажется на первый взгляд, тем более когда в каждой серии несколько камео «для своих» — от Юрия Сапрыкина до Екатерины Шульман. Все эти пасхалки вроде шуток про тесные контакты с главным редактором «Медузы» пройдут незамеченными широким зрителем, которого скорее увлечет социальный подтекст экспресс-правды, публикуемой в «ППЧМЗ». За четыре эпизода Белла, Ира и Ксюша для начала погрузятся в расследование дела учителя-педофила, дальше — больше нарывов, проблем, несправедливости и ожесточенных споров об этике, чернухе и прочих краеугольных вопросах, извечно актуальных для крупных СМИ. Посыл прост и проговаривается вслух. Честная журналистика стала уникальным торговым предложением, а от вчерашних идеалистов мало что осталось дельного. Будущее за молодежью, потому что она свободнее, раскованнее и готова набивать шишки. Под вопросом, впрочем, а были ли деревья раньше действительно больше, а воины печатного слова ответственны и справедливы. Так что все хитрости, связанные с угадайкой в медиа, здесь скорее для отвода глаз. В чем действительно нет сомнений, так это то, что в каждом из персонажей все равно неизменно есть черты Волобуева, которые можно без труда уловить, проводя параллели с тем же «Последним министром»

Где посмотреть: КиноПоиск HD


«Сникерхеды» (Sneakerheads)

Малышеву из сериала Романа Волобуева опостылел тихий лондонский быт, а напрасные некрологи только разбудили его журналистский азарт. Герой нового сериала Netflix после нескольких лет дома с младенцем и каждодневными заботами по хозяйству также возвращается к своей главной страсти в жизни. Девин (Аллен Мальдонадо) по наводке своего близкого приятеля Бобби (Эндрю Бэчелор) влезает в авантюру, на кону которой оказываются его собственные пять тысяч долларов. Делать нечего, он увяз в долгах, самое время пуститься в главную авантюру своей жизни. Один нюанс: Девин и Бобби — сникерхеды и свою жизнь без коллекционирования кроссовок не представляют. 


Единственный шанс выбраться из финансовой трясины — полумифические и сакральные для любого сникерхеда кроссы марки Zeros в качестве макгаффина. Цель намечена, компания друзей собрана, пора на поиски. Предугадать, как будут смешить авторы сериала, несложно: группа великовозрастных коллекционеров носится по обувным, вскрывает коробки с обувью, потрошит уличные распродажи, сокрушается очередной «паленке» и, в общем, при не самых благоприятных обстоятельствах возвращается в детство. Отдельный повод для гэгов — Девин, вынужденный скитаться по улицам с ребенком на руках. «Сникерхеды» остаются в традиции американской комедии про кидалтов. Когда увлечение всей жизни у членов твоей семьи вызывает только недоумение, спасет товарищеская «волчья стая», готовая отправиться на край света, лишь бы тебе помочь.

Где посмотреть: Netflix


«Утопия» (Utopia)

За оригинальной версией комикса, предсказавшего самые масштабные катастрофы человечества, начинается охота. Для начала в нее вовлечена пятерка гиков, дуэт неприметных мужчин, направленных таинственной организацией под названием «Сеть», и Джессика Хайд (Саша Лейн), решительно настроенная девушка, чей образ встречается в вожделенном комиксе. 


Вокруг оригинальной британской «Утопии» за годы сформировался культ, кажется, не менее верный и не терпящий посягательств на «святое», чем некоторые из фанатичных героев сериала. Любые новости о ремейке эта аудитория встречала в штыки. Тем более что за время, которое проект провел в производственном аду, от него отказался Дэвид Финчер — человек, с которым фан-база могла примириться. Прошло несколько лет, «Утопия» сменила стриминг-платформу, а шоураннером стала Гиллиан Флинн. Ругать новую версию, в общем-то, не за что. Новая «Утопия» вовремя вышла, настойчиво ссылаясь на тему пандемии и лишний раз провоцируя параноиков раздумывать над очередной теорией заговора. Версия Флинн по первым эпизодам кажется более последовательной и размеренной, чем британский исходник. Пилот снял Тоби Хэйнс, ремесленник, работавший над «Шерлоком» и «Черным зеркалом». Американские критики боязливо ругают, опасаясь, что «Утопия» станет аргументом для трампистов в разговорах о первопричинах возникновения COVID-19. Вполне вероятно, что за ненамеренным попаданием в актуальную инфоповестку любые достоинства сериала просто не заметят. 

Где посмотреть: Amazon Prime Video


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 15:47, 24 октября 2020
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Новости, Новости — 24 октября, 15:47
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13
Новости, Новости — 24 октября, 14:16
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране
Новости, Новости — 24 октября, 11:43
Появился уличный художник GANksy. Он как Бэнкси, только не человек
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Популярная темаПопулярно авто
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Образ жизни — 23 октября, 15:44
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Популярная темаПопулярно тикток
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 21 октября, 19:41
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Герои — 21 октября, 15:50
О гипнозе, НЛП и дионисийстве. Интервью с актером Максимом Сухановым
Кино — 21 октября, 13:56
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Суд над чикагской семеркой», «Ноктюрн», «Тебе стоило уйти»)
Герои — 21 октября, 13:06
О призвании, фэшн-тусовке и Трабуне. Интервью со Славой Gee
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)
Метод
(2 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
257 причин, чтобы жить
(2 сезон)