Сравнивать статистику за разные десятилетия проблематично: слишком уж отличается объем аудитории и ее вовлеченность в индустрию. Однако составители подобных рейтингов всячески пытаются найти хоть какие-то универсальные критерии. Так, прошлой осенью «Кинопоиск» представил спецпроект «100 великих игр». Для того, чтобы определить сотню лучших, сервис опросил почти 150 журналистов, блогеров и других экспертов, причем среди них были люди разных поколений и разного отношения к индустрии. Так редакторы пытались добиться максимальной полярности взглядов. В результате топ, по мнению экспертов, возглавила игра Half-Life 2 2004 года выпуска. В рейтинге другого издания этот проект слетел задолго до финала: вошел в число 32 лучших из 64 заявленных. Но и система подсчета победителей здесь была иная.
Рейтинг составил журнал Game Informer, а точнее, его читатели. План был следующий: за основу редакция взяла свой же топ-300 величайших игр, опубликованный в далеком 2018-м и приуроченный к выходу 300-го выпуска журнала. Тогда, шесть лет назад, первое место забрал The Witcher 3: Wild Hunt, а второе и третье — The Last of Us и The Legend of Zelda: Ocarina of Time соответственно. Все три игры вошли и в топ-64 этого года. Но возникает закономерный вопрос: как из 300 игр отсекли 236 лишних? Тут решение принимала сама редакция. Она ориентировалась на отзывы экспертов, настроения в различных онлайн-сообществах и критические статьи о наиболее свежих проектах. Так сформировалась стартовая группа.