Новости — 21 марта 2024, 13:21

Евгений Горон и Александр Зингер выпустили мини-альбом «Жажда»

Он о том, как чувствовать и любить без оглядки.

Во всемирный день поэзии Евгений Горон и Александр Зингер выпускают мини-альбом «Жажда». Таланты поэта и джазового музыканта сплелись благодаря жанру spoken word. Он отличается тем, что тексты песен проговариваются, а не поются. «“Жажда” — тонкая минималистичная работа, где каждый вздох, каждый шорох стоят на своем месте. Музыка здесь не работает костылями к стихам. Наоборот, это два самодостаточных по весу высказывания, которые усиливают друг друга», — подчеркивают авторы.

Подробностями о релизе Евгений и Александр поделились с SRSLY.

Почему вы решили сделать этот совместный проект?

Горон: Стоит признаться, что изначально мной руководили весьма эгоистичные соображения. Объясню: у меня есть поэтическая программа, время от времени я с ней гастролирую. На этих поэтических вечерах я читаю и те тексты, которые в итоге вошли в «Жажду». И вот за то долгое время, пока я езжу с концертами, эти стихи стали для меня несколько…предсказуемыми. То есть, тебе известно, что почувствуешь, проживая их со сцены. 

А когда я принес их Саше на первую репетицию и мы попробовали повзаимодействовать, я крепко удивился. Во-первых, потому что и до Саши я пытался сотрудничать с музыкантами, но итог оставлял меня равнодушным, а здесь — нет, я загорелся. Во-вторых, Саша сумел превратить изученные мной стихи в другие: они стали значить другое, звучать иначе. Появилась какая-то новая глубина, искренность, пронзительность. И тут уже не было пути назад.


Зингер: В 2006 году я сотрудничал с театром имени Пушкина, где Роман Козак ставил спектакль «Саранча» по пьесе Биляны Срблянович. Там была достаточно напряженная сцена, которую мне предстояло озвучить одними лишь барабанами. Мне понравился процесс, несвойственный для музыканта, который, как правило, играет с поющими, а не с говорящими людьми. В 2014-м я увидел «Бердмэна», где весь звук — от сцен до диалогов — был обрамлен барабанами Антонио Санчеса. И тогда я вернулся к этой идее с новой силой, но до конца не понимал, что это должно быть. А вот когда я прочитал и услышал стихи Жени, все встало на свои места. Его тексты меня задели, я впервые так реагировал на поэзию. И это стало для меня сигналом «да, это оно». Я написал ему, он согласился, и мы приступили к работе.

Вы изначально выбрали spoken word как жанр альбома или думали над другими вариантами? 

Зингер: Я до сих пор точно не знаю, что значит spoken word. Мне не с чем сравнить, у меня нет перед глазами прецедента, с которым я мог бы нас подровнять. Все, чего мне идейно хотелось — единения: корневого, этнического, древнего. Когда человек рассказывает стихотворение, как мантру, как заклинание. А я делаю тоже самое только с помощью музыки.

Горон: Как человек, работающий со словом, я понимаю, что любое понятие требует четкого определения, любая форма — быть названной. Если подразумевать под spoken word мелодекламацию под музыку, то мы точно занимаемся чем-то другим. Мне близка выразительность, но от выразительного чтения поставленным голосом меня передергивает, правдоподобный всхлипы и заламывания рук меня смущают. Таким часто грешат актеры и чтецы. Это выглядит наигранно, неестественно, в этом, на мой вкус, очень мало правды. И музыка здесь зачастую выступает опорным костылем для создания настроения у слушателя. Минорная мелодия — значит трагический текст, грустим. И обратно. 

Мне кажется, что у нас изначально другая природа происходящего, другой состав замысла. Что мой текст, что музыка Саши, если их разделить — это два самодостаточных высказывания, они по отдельности все равно будут выполнять ту задачу, которую мы как авторы задумали. Но если их соединить, то слова превращаются в заклинания, мелодии — в шаманизм. Другой уровень существования двух видов искусства.


Что вас объединяет как авторов? Благодаря чему возникла такая химия между текстами и музыкой?

Горон: Мне кажется, мы с Сашей интуитивно сходимся в предположении, что любовь — это заглавное событие и чувство в жизни, как бы высокопарно это сейчас ни прозвучало. Осторожничаю потому, что голосом мы этого ни разу не обсуждали. Но когда я слушаю его музыку, она всякий раз убеждает меня в этом.

И еще мне кажется, что у нас творческое общение и взаимодействие перегнало личное. У обоих достаточно жесткие графики, поэтому мы редко встречаемся поговорить о жизни. Но в том, что касается совместного творчества, оба так красноречивы и откровенны наотмашь, что у меня есть ощущение, будто мы знаем друг друга давно и весьма близко. Отсюда — мы очень хорошо друг друга распознаем, чувствуем. У меня нет музыкального образования, поэтому в процессе я больше образами и метафорами с ним разговариваю. И он всегда безошибочно играет именно то, что я хотел ему сказать.

Зингер: Думаю, мы оба хорошо понимаем женскую, а если взять шире — человеческую природу. Это может быть неочевидным на первый взгляд, но в стихах Жени я нашел эквивалентные моим формулировки о том, как мужчина должен относиться к женщине, на какие поступки идти, с каким трепетом. Например, когда я читал его «Режиссера», мне вспомнилось, как моя мама объясняла мне дежурные правила приличия в обращении с женщинами: вовремя поданная рука, отодвинутый стул, уважение, чувство безопасности. Мне кажется, что во многом мы с ним про одно и тоже.

Поэзия каких авторов вам близка?

Зингер: До встречи с Женей я не особенно интересовался поэзией. Думаю, это связано с травмой школьного образования, когда тебя просто заставляли учить стихи, не уделяя должного внимания тому, что это не просто строчки в рифму, которые нужно красиво прочитать у доски. Но я делаю успехи: недавно мы возвращались с репетиции и почему-то стали обсуждать носы у итальянцев. И вдруг, неожиданно для себя, я ввернул какой-то весьма поэтичный эпитет, описывая их. Женя очень удивился, не ожидая от меня такого красноречия. Поэтому медленно, но верно я погружаюсь.

Горон: Мне хочется думать, что я благодарный читатель. Мне может не нравится стихотворение в целом, но я найду для себя две строчки, наблюдение, логическую связку, иногда два слова, чтобы очароваться. Я люблю такие стихи, когда ты не понимаешь, как это сделано. Когда странный (или, наоборот, самый заурядный) порядок слов превращается в магию, когда строчки прибирают тебя к рукам, несут в то место, куда тебя хочет увести автор, а потом тебе требуется еще какое-то время, чтобы вернуться обратно. Мне кажется, так пишет Полина Барскова, так писал Григорий Дашевский. Я люблю тексты Александра Анашевича, Хулио Кортасара, Леонарда Коэна, Ричарда Бротигана, Пауля Целана. В общем, я могу долго продолжать, но разброс стран и течений, думаю, ясен.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: предоставлено пресс-службой
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Музыка — 15:03, 29 июня 2025
С корабля на бал. Гид по фестивалю «Планета K-30» в Петербурге
Кино — 29 июня, 15:03
Смерть единорога. Рецензия на фильм «Материалистка»
Образ жизни — 28 мая, 14:30
Тест: Какой ты жанр литературы?
Новости, Новости — 27 июня, 19:20
Завершились съемки нового сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости — 27 июня, 16:00
BEARWOLF выпустила «Ястребов» — саундтрек к сериалу «Этерна»
Новости, Новости — 27 июня, 13:50
Сюзанна и NEMIGA выпустили совместный трек «Нежная душа»
Новости — 27 июня, 13:33
ЕГЭ по селебоведению. Тест про школьные годы звезд
Образ жизни — 27 июня, 13:03
Территория сложных чувств. Отрывок из книги Аш Пендрагон «Фанфики: истории для тех, кто не хочет прощаться»
Новости, Новости — 27 июня, 11:27
Олеся Иванченко дебютирует в кино. Она сыграет в сериале «Няня Оксана»
Новости, Новости — 26 июня, 17:20
Pixar работает над сиквелом «Рататуя». Но это не точно
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 26 июня, 14:51
Дэйзи Эдгар-Джонс сыграет в новой экранизации «Разума и чувств» Джейн Остин
Новости, Новости — 26 июня, 11:40
Charli XCX выпустила кеды в коллаборации с Converse
Новости, Новости — 25 июня, 19:00
Трэвис Скотт стал «главным визионером» бренда Oakley
Новости, Новости — 25 июня, 17:30
Создатели «Актрис» и «Балета» снимут сериал про «Горбушку»
Новости, Новости — 25 июня, 13:00
«Погода меняется с космической скоростью»: у фильма «Питер FM» появится продолжение
Новости, Новости — 25 июня, 11:37
Байопик о Лермонтове получил дату релиза
Новости, Новости — 25 июня, 10:33
«Я хочу, чтоб моя душа тоже пела»: «Три дня дождя» переосмыслили песню Децла «Письмо»
Новости, Новости — 24 июня, 19:30
Лилая выпустила сингл «Лилия». Он вдохновлен треком Майли Сайрус Flowers
Новости, Новости — 24 июня, 16:40
«Гангстерленд» Гая Ричи продлили на 2-й сезон
Новости, Новости — 24 июня, 15:30
Документалка о зумерах «Манифест мечты» выйдет в онлайн-кинотеатрах Wink и «Кинопоиск»
Новости, Новости — 24 июня, 14:54
Начались съемки 2-го сезона сериала «Ира» с Ингрид Олеринской
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 24 июня, 12:34
Nikita Zabelin, Denis Kaznacheev и много иностранных артистов: Outline объявил финальный лайнап
Образ жизни — 24 июня, 10:42
Рапокки, Сингапур, искусство. Вика Чума — о своих любимых вещах
Новости, Новости — 23 июня, 18:03
i61, rinji и greenwoodzz дропнули трек «Пустота»
Новости, Новости — 23 июня, 16:50
Идрис Эльба и король Великобритании выпустят документальный проект для Netflix
Новости, Новости — 23 июня, 15:17
Рассел Кроу сыграет в ремейке «Горца» с Генри Кавиллом
Новости, Новости — 23 июня, 11:11
Завершились съемки полнометражной адаптации «Властелинов Вселенной» с Николасом Голицыным
Новости — 22 июня, 12:05
Как я провела «Это лето». Репортаж с фестиваля в Нижнем Новгороде
Новости, Новости — 21 июня, 12:00
SODA LUV и Heronwater выпустили новую версию песни «Москва-Владивосток» Савичевой
Новости, Новости — 20 июня, 17:30
BTS вернутся на сцену в марте 2026 года
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы