Лента получила главный приз на фестивале «Выборг», а также был награждена на «Одной шестой» и «Сталкере».
В кинотеатрах еще можно застать «Свет» — трогательную историю про работницу социальной службы. В преддверии 60-летия она переосмысляет жизнь, вспоминает юность и дружбу, которая принесла ей много радости и боли. Фильм стал дебютным полным метром Антона Коломееца, соавтора сериала «Чики». Музыкальное сопровождение к картине создал Синекдоха Монток. С 7 марта сборник с легким налетом меланхолии и обращением к свету доступен на стримингах.
Савва (настоящее имя артиста. — Прим. SRSLY) и Антон уже не раз работали вместе. В рамках новой коллаборации музыкант написал композиции, отражающие настроение фильма и его ключевую тему — принятие прошлого. Ностальгический лейтмотив подпитывается звучанием гитары. Она вообще становится главным инструментом, вокруг которого выстраивается весь саундтрек. Драматизм усиливается за счет записи на кассетную пленку и акустических эффектов, создающих ощущение прозрачности и ускользающих мыслей.
Синекдоха Монток рассказал SRSLY о сотрудничестве с режиссером и музыкальных особенностях «Света».
Как вы познакомились с Антоном Коломеецем? Как тебе кажется, на чем вы так сошлись, что он доверяет написание музыки к своим проектам именно тебе?
Наш творческий тандем выстроился еще со времен студенческих киноработ. Кажется, все началось с того, что Антон снял видеоклип на одну из моих первых песен. А «Свет» — это третья совместная работа. Сложно сказать, почему Антон доверяет именно мне, но, кажется, когда ты долго знаешь человека, чувствуешь его творческий процесс, ты доверяешь его взгляду, равно как и своему.
Как проходила работа над саундтреком «Света»? Ты писал с опорой на собственные ощущения или Антон задавал какое-то направление?
Самое верное решение, чтобы написать хороший саундтрек, — это быть в постоянной коммуникации с создателем картины. Это совместный поиск, даже если тебе доверяют и у тебя полная творческая свобода. Мы очень быстро поняли, какой будет музыка в этом фильме. Я всегда ищу основной идейный якорь, который можно транслировать в музыке, использовать его как константу. В работе над «Светом» стало понятно, что вся музыка должна быть минималистичной, живой и не паразитировать на клише классической киномузыки, а рассказывать свою историю. У нее должен был быть свой уникальный голос, возможно, поэтому она чувствуется так, как будто это песни без слов.
Какие звуки ассоциируются у тебя с собственной юностью?
Объявление станций в московском метро и гудящие от саб-баса клубы.
Помогает ли тебе музыка искать свет?
Нет. Я надеюсь, что она помогает находить его слушателям.