Обзоры, Образ жизни — 29 июля, 23:58

Фэшн-культпросвет: 10 крутых грузинских дизайнеров

Мировое fashion-сообщество обратило свои взгляды на Грузию несколько лет назад. Да и вообще, мода для страны — явление достаточно молодое: подавляющее большинство брендов появилось после 2010 года. Но, пожалуй, самым важным пунктом отсчета в становлении Грузии как модной точки на карте мира стала основанная в 2015-м Софией Чконией Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi.

Масла в огонь интереса подлил Демна Гвасалия, который создал нашумевший Vetements и стал в том же 2015-м креативным директором Balenciaga вместо Александра Вэнга, перевернув в модном доме все с ног на голову. Хотя… корректно ли вообще называть Гвасалию грузинским дизайнером? Непростой вопрос, но точно ясно вот что: он тоже сыграл важную роль в том, что Грузия внезапно стала эпицентром моды в Восточной Европе.

Тем не менее знания большинства людей про грузинских дизайнеров обычно на Демне и заканчиваются (не считая достаточно узкого круга fashionista и постоянных посетителей Недель моды). А это очень обидно, потому что там столько всего интересного, самобытного и часто недооцененного. Давайте попробуем это изменить.

Alkhanashvili

Бренд Alkhanashvili молодой — существует с 2016 года. Его создательница Луиза Алханашвили родом из Волгограда, но несмотря на это, позиционирует она себя и как российский, и как грузинский дизайнер. Луиза делает мужскую одежду, которую с удовольствием носят женщины — опять же ставя под вопрос общепринятые представления о маскулинности и феминности.


Мужчины в юбках у нее, кстати, тоже ходили по подиуму:


Свое заявление Луиза транслирует и через переосмысление классических деловых костюмов, играя со сложными принтами и кроем. Приглушенные цвета, много тай-дая — тоже важная составляющая ДНК Alkhanashvili.



0711 Tbilisi

Основан в 2012 году двумя подругами детства Нино Элиавой и Аной Мокией. Нино с Аной начинали с вязаных шапок, украшенных полудрагоценными камнями, пуговицами и кружевом, а с развитием бренда плавно перешли к изготовлению сумок. Надо сказать, весьма примечательных: кожаных, плетеных и матерчатых, с бахромой и необычными ручками, декорированными огромными жемчужинами или насборенной тканью.



Все сумки делаются вручную в Грузии местными умелицами, которые в процессе изготовления используют техники, передававшиеся из поколения в поколение в их семьях.

Название своего бренда Нино и Ана объясняют тем, что 0711 — их любимые цифры.

В личный вишлист этого лета:


0711 Tbilisi зашли на фэшн-площадки многих стран: Штаты, Италия, Великобритания, Голландия, Россия, Украина, Турция, ОАЭ, Саудовская Аравия, Япония, Китай, даже Маврикий. Не говоря уже о всемирных крупнейших ретейл-площадках. Not bad.


Natia x Lako

Результат совместного творчества двух дизайнеров Натии Хуцишвили и Лако Букия, начавшегося, судя по инстаграму Натии, в 2016 году. Причем до этого момента она тоже занималась изготовлением бижутерии, однако стиль и выбор материалов был совсем иным. У Лако же есть свой собственный бренд одежды Lako Bukia, коллекции которого она показывала на Неделях моды в Лондоне и Париже. Начавшись как коллаборация, Natia x Lako стал полноценным брендом. Их украшения, массивные и позолоченные, полюбились многим селебрити (в том числе голливудским) и продаются на таких суперкрутых ретейл-площадках, как Farfetch, Harvey Nichols, Luisa Via Roma.


В основном это серьги со всякими животными: крокодилами, змеями, лошадьми, слонами и их коронными драконами. В общем, С Т И Л Ь.


LIYA

Дизайнер Лика Гоглидзе дебютировала со своим брендом (как и очень многие грузинские дизайнеры) на MBFW Tbilisi в 2017 году. LIYA пока что делают только женскую линию одежды, украшений и сумок, но в будущем они планируют запустить и мужскую.

В ДНК бренда Лика заложила эстетику офисной моды 80-х, но привнесла в нее свое современное видение. Вещи LIYA очень женственные: приятная пастельная палитра, много шелка и кружевной вязки, цветная кожа.




Отдельное место занимают украшения — бижутерия (с нее, кстати, Лика начинала свой путь, еще до появления LIYA): прекрасные асимметричные серьги, кольца и цепочки с такими же асимметричными крупными полудрагоценными камнями:


Не сказать, что LIYA специализируются на сумках и обуви: последнего у бренда всего несколько моделей, а сумка вообще одна. Но какая!


Lado Bokuchava

Ладо Бокучава родился в 1990 году и незадолго до основания собственного бренда в 2017-м стал одним из ведущих дизайнеров старейшего и известнейшего грузинского модного дома Materiel (существует с 1949 года!), что уже о многом говорит.

В рамках собственного бренда Ладо создает одежду для женщин, черпая вдохновение из ностальгии по детству, которое у него пришлось на 80-е: широкие плечи, драпировки, кожаные пуговицы. Еще очень важное направление Lado Bokuchava — работа с цветом: подавляющее большинство луков в коллекциях либо яркие монохромные, либо сочетают в себе совершенно неожиданные оттенки.




DAVID’S ROAD

У создателя бренда Давида Геворкова запутанная история: он родился в Тбилиси, признание получил в Москве, будучи одним из идеологов гремевшего в двухтысячные бренда FRESH ART, выросшего из музыкального трио — собственно, Давида Геворкова, Аслана Ахмадова и Александра (Алика) Сирадекиана, которые разносили в пух и прах луки звезд в своей передаче «Полиция моды» и еще в далеких 90-х ходили в московские клубы в юбках. Сейчас же Геворков управляет брендом DAVID’S ROAD (сначала он назывался просто ROAD), базирующимся в Париже и Тбилиси (где в 2016-м, кстати, было открыто производство), демонстрирует свои коллекции на Неделях моды в Париже и Тбилиси. И там, и там имеет успех.




Если говорить о ДНК DAVID’S ROAD, то на сайте бренда написано, что дизайнер не желает загонять себя в рамки какого-либо стиля и следовать модным тенденциям. Однако критики все же дали определение его почерку: пост-гранж и бомж-шик. Одежду Геворкова действительно сложно отнести к чему-то одному. Много сходств, но они все частичны: с Ямамото, например, или с Оуэнсом, или с Маккуином и его любимым готическим вайбом.



Levau Shvelidze

Молодой дизайнер Леван Швелидзе создал первую коллекцию для своего бренда Levau Shvelidze в 2018-м, а уже через год про него написали в Vogue Italia: их внимание привлек показ Левана на конкурсе IYDC (International Young Designers Contest) в Киеве, где он стал одним из финалистов.


Следующее fashion-шоу Levau Shvelidze на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi в ноябре 2019-го вызвало шок и негодование у публики и интерес со стороны таких независимых уважаемых изданий, как Dazed (Великобритания), Metal Magazine (Испания) и Fucking Young! (Испания). Женскую одежду демонстрировали в том числе и мужчины, что вызвало весьма и весьма неоднозначную реакцию.



Разным изданиям Леван рассказывал, что вдохновляется научно-фантастическими фильмами и романами, сказками, которые на ночь ему рассказывал дедушка. Влияние раннего Маккуина здесь тоже чувствуется: вызывающие образы, сложный крой, прозрачные и как будто порванные ткани, необычный, даже пугающий макияж моделей.


Gola Damian

Гола Дамиан занимается дизайном одежды с 16 лет, и его бренд — смелая (хотя этим сейчас уже сложно удивить) мешанина андерграундных культур: едкие кислотные цвета, что-то от квир-, что-то от треш-эстетики, что-то от панка, что-то от техно, что-то от Vetements и современных Balenciaga (опять же, этот вездесущий Гвасалия) — майки и кепки Gola Damian с надписями Virgin Prostitute — вполне в духе Демны и его свитеров с неприличными словами на кириллице.




Lalo Shoes Collection

Обувной бренд Lalo — это в первую очередь экспериментальный дизайн и максимально нетривиальные формы — такого в масс-маркете точно не найти. Да даже люксовые бренды не всегда проявляют смелость. А Lalo проявляет. Уважаем!



Tsagareli’s

Относительно молодой бренд, основанный в 2016 году тремя друзьями. Tsagareli’s специализируются на обуви, а совсем недавно начали делать и одежду с украшениями, однако обувь все еще остается их визитной карточкой. И если у Lalo — это какое-то модное безумие, буйство кричащих цветов, дополненных необычной геометрией, то Tsagareli’s делают стильную, практичную и при этом не скучную обувь, которую легко встроить в повседневный базовый гардероб. Что, безусловно, тоже заслуживает внимания.




Фото: Предоставлено Lado Bokuchava
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 15:47, 24 октября 2020
«Смех — это противопоставление смерти». Интервью с актером Сергеем Буруновым
Новости, Новости — 24 октября, 15:47
В коалицию против Apple хотят вступить еще 400 разработчиков. Изначально их было 13
Новости, Новости — 24 октября, 14:16
У Dream Team House 7 миллионов подписчиков в тиктоке. Это самый популярный хаус в стране
Новости, Новости — 24 октября, 11:43
Появился уличный художник GANksy. Он как Бэнкси, только не человек
Новости, Новости — 23 октября, 18:14
У Reebook коллаборация с Ubisoft. Она посвящена игре Assassin’s Creed: Valhalla
Новости, Новости — 23 октября, 17:02
Золото, мрамор и даже фрагмент древнего копья: рассказываем, как выглядит iPhone 12 Pro за 3 млн рублей
Популярная темаПопулярно авто
Новости, Новости — 23 октября, 16:21
У Timepad новая система рекомендаций: она поможет найти интересные мероприятия
Образ жизни — 23 октября, 15:44
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Nilüfer Yanya, Саша Бортич и асексуальность
Новости, Новости — 23 октября, 15:41
У Tesla очередной рекорд. Выручка компании в третьем квартале составила почти 9 млрд долларов
Образ жизни — 22 октября, 13:07
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 23 октября, 14:37
«Макдоналдс» введет раздельный сбор отходов во всех ресторанах сети
Новости, Новости — 23 октября, 13:54
Еще больше черного юмора и аллегорий: Тим Бертон планирует снять ремейк «Семейки Аддамс»
Новости, Новости — 23 октября, 12:50
Что будет с российским ютьюбом? Рассказывает Женя Калинкин
Новости, Новости — 23 октября, 10:50
Клип Арианы Гранде на трек Positions. Там певица становится президентом и печет пироги
Популярная темаПопулярно тикток
Новости, Новости — 22 октября, 19:51
Из Swag Team ушли сразу четыре участника. Тиктокеры решили заняться бизнесом и саморазвитием
Новости, Новости — 22 октября, 18:56
Тикток Вали Карнавал заблокировали. Но ненадолго
Новости, Новости — 22 октября, 18:17
Кракен на набережной «Зарядья». Это арт-объект Михаила Цатуряна
Новости, Новости — 22 октября, 16:51
У Игоря Николаева тоже есть тикток. Никогда такого не было, и вот опять
Кино — 22 октября, 16:45
О теракте на Дубровке, фильме «Конференция» и человеческой слабости. Интервью с Иваном И. Твердовским
Новости, Новости — 22 октября, 14:37
Картину Бэнкси «Покажи мне Моне» продали почти за 10 млн долларов. Торги длились 8 минут
Новости, Новости — 22 октября, 13:23
Юрий Дудь стал самым популярным блогером среди зумеров
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 октября, 09:53
В тиктоке нашли профиль Эль Фаннинг. Только у аккаунта нет аватара и верификации
Герои — 22 октября, 01:12
«Побывать на концерте классической музыки — это как прийти в храм». Интервью с дирижером Михаилом Татарниковым
Кино — 21 октября, 21:34
Рецензия на «Конференцию» Ивана И. Твердовского: проживи меня, проговори со мной
Новости, Новости — 21 октября, 21:33
Куча змей и ни одного выполненного челленджа. Роман Каграманов в шоу «З.Б.С.» Насти Ивлеевой
Образ жизни — 21 октября, 19:41
Главное в телеграме за неделю: две крутые обложки, один деанон и «Фразы после секса»
Новости, Новости — 21 октября, 18:35
Для торта придумали щит. Он позволяет задувать свечи без распространения бактерий
Герои — 21 октября, 15:50
О гипнозе, НЛП и дионисийстве. Интервью с актером Максимом Сухановым
Кино — 21 октября, 13:56
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Суд над чикагской семеркой», «Ноктюрн», «Тебе стоило уйти»)
Герои — 21 октября, 13:06
О призвании, фэшн-тусовке и Трабуне. Интервью со Славой Gee
Ведьмы
Эмили в Париже
(1 сезон)
Некст
(1 сезон)
Мы те, кто мы есть
(1 сезон)
Ведьмак: Происхождение
(1 сезон)
Ради всего человечества
(2 сезон)
Острые козырьки
(1 сезон)
Американская история преступлений. Импичмент
(3 сезон)
Метод
(2 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
257 причин, чтобы жить
(2 сезон)