Обзоры, Образ жизни — 29 июля 2020, 23:58

Фэшн-культпросвет: 10 крутых грузинских дизайнеров

Мировое fashion-сообщество обратило свои взгляды на Грузию несколько лет назад. Да и вообще, мода для страны — явление достаточно молодое: подавляющее большинство брендов появилось после 2010 года. Но, пожалуй, самым важным пунктом отсчета в становлении Грузии как модной точки на карте мира стала основанная в 2015-м Софией Чконией Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi.

Масла в огонь интереса подлил Демна Гвасалия, который создал нашумевший Vetements и стал в том же 2015-м креативным директором Balenciaga вместо Александра Вэнга, перевернув в модном доме все с ног на голову. Хотя… корректно ли вообще называть Гвасалию грузинским дизайнером? Непростой вопрос, но точно ясно вот что: он тоже сыграл важную роль в том, что Грузия внезапно стала эпицентром моды в Восточной Европе.

Тем не менее знания большинства людей про грузинских дизайнеров обычно на Демне и заканчиваются (не считая достаточно узкого круга fashionista и постоянных посетителей Недель моды). А это очень обидно, потому что там столько всего интересного, самобытного и часто недооцененного. Давайте попробуем это изменить.

Alkhanashvili

Бренд Alkhanashvili молодой — существует с 2016 года. Его создательница Луиза Алханашвили родом из Волгограда, но несмотря на это, позиционирует она себя и как российский, и как грузинский дизайнер. Луиза делает мужскую одежду, которую с удовольствием носят женщины — опять же ставя под вопрос общепринятые представления о маскулинности и феминности.


Мужчины в юбках у нее, кстати, тоже ходили по подиуму:


Свое заявление Луиза транслирует и через переосмысление классических деловых костюмов, играя со сложными принтами и кроем. Приглушенные цвета, много тай-дая — тоже важная составляющая ДНК Alkhanashvili.



0711 Tbilisi

Основан в 2012 году двумя подругами детства Нино Элиавой и Аной Мокией. Нино с Аной начинали с вязаных шапок, украшенных полудрагоценными камнями, пуговицами и кружевом, а с развитием бренда плавно перешли к изготовлению сумок. Надо сказать, весьма примечательных: кожаных, плетеных и матерчатых, с бахромой и необычными ручками, декорированными огромными жемчужинами или насборенной тканью.



Все сумки делаются вручную в Грузии местными умелицами, которые в процессе изготовления используют техники, передававшиеся из поколения в поколение в их семьях.

Название своего бренда Нино и Ана объясняют тем, что 0711 — их любимые цифры.

В личный вишлист этого лета:


0711 Tbilisi зашли на фэшн-площадки многих стран: Штаты, Италия, Великобритания, Голландия, Россия, Украина, Турция, ОАЭ, Саудовская Аравия, Япония, Китай, даже Маврикий. Не говоря уже о всемирных крупнейших ретейл-площадках. Not bad.


Natia x Lako

Результат совместного творчества двух дизайнеров Натии Хуцишвили и Лако Букия, начавшегося, судя по инстаграму Натии, в 2016 году. Причем до этого момента она тоже занималась изготовлением бижутерии, однако стиль и выбор материалов был совсем иным. У Лако же есть свой собственный бренд одежды Lako Bukia, коллекции которого она показывала на Неделях моды в Лондоне и Париже. Начавшись как коллаборация, Natia x Lako стал полноценным брендом. Их украшения, массивные и позолоченные, полюбились многим селебрити (в том числе голливудским) и продаются на таких суперкрутых ретейл-площадках, как Farfetch, Harvey Nichols, Luisa Via Roma.


В основном это серьги со всякими животными: крокодилами, змеями, лошадьми, слонами и их коронными драконами. В общем, С Т И Л Ь.


LIYA

Дизайнер Лика Гоглидзе дебютировала со своим брендом (как и очень многие грузинские дизайнеры) на MBFW Tbilisi в 2017 году. LIYA пока что делают только женскую линию одежды, украшений и сумок, но в будущем они планируют запустить и мужскую.

В ДНК бренда Лика заложила эстетику офисной моды 80-х, но привнесла в нее свое современное видение. Вещи LIYA очень женственные: приятная пастельная палитра, много шелка и кружевной вязки, цветная кожа.




Отдельное место занимают украшения — бижутерия (с нее, кстати, Лика начинала свой путь, еще до появления LIYA): прекрасные асимметричные серьги, кольца и цепочки с такими же асимметричными крупными полудрагоценными камнями:


Не сказать, что LIYA специализируются на сумках и обуви: последнего у бренда всего несколько моделей, а сумка вообще одна. Но какая!


Lado Bokuchava

Ладо Бокучава родился в 1990 году и незадолго до основания собственного бренда в 2017-м стал одним из ведущих дизайнеров старейшего и известнейшего грузинского модного дома Materiel (существует с 1949 года!), что уже о многом говорит.

В рамках собственного бренда Ладо создает одежду для женщин, черпая вдохновение из ностальгии по детству, которое у него пришлось на 80-е: широкие плечи, драпировки, кожаные пуговицы. Еще очень важное направление Lado Bokuchava — работа с цветом: подавляющее большинство луков в коллекциях либо яркие монохромные, либо сочетают в себе совершенно неожиданные оттенки.




DAVID’S ROAD

У создателя бренда Давида Геворкова запутанная история: он родился в Тбилиси, признание получил в Москве, будучи одним из идеологов гремевшего в двухтысячные бренда FRESH ART, выросшего из музыкального трио — собственно, Давида Геворкова, Аслана Ахмадова и Александра (Алика) Сирадекиана, которые разносили в пух и прах луки звезд в своей передаче «Полиция моды» и еще в далеких 90-х ходили в московские клубы в юбках. Сейчас же Геворков управляет брендом DAVID’S ROAD (сначала он назывался просто ROAD), базирующимся в Париже и Тбилиси (где в 2016-м, кстати, было открыто производство), демонстрирует свои коллекции на Неделях моды в Париже и Тбилиси. И там, и там имеет успех.




Если говорить о ДНК DAVID’S ROAD, то на сайте бренда написано, что дизайнер не желает загонять себя в рамки какого-либо стиля и следовать модным тенденциям. Однако критики все же дали определение его почерку: пост-гранж и бомж-шик. Одежду Геворкова действительно сложно отнести к чему-то одному. Много сходств, но они все частичны: с Ямамото, например, или с Оуэнсом, или с Маккуином и его любимым готическим вайбом.



Levau Shvelidze

Молодой дизайнер Леван Швелидзе создал первую коллекцию для своего бренда Levau Shvelidze в 2018-м, а уже через год про него написали в Vogue Italia: их внимание привлек показ Левана на конкурсе IYDC (International Young Designers Contest) в Киеве, где он стал одним из финалистов.


Следующее fashion-шоу Levau Shvelidze на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi в ноябре 2019-го вызвало шок и негодование у публики и интерес со стороны таких независимых уважаемых изданий, как Dazed (Великобритания), Metal Magazine (Испания) и Fucking Young! (Испания). Женскую одежду демонстрировали в том числе и мужчины, что вызвало весьма и весьма неоднозначную реакцию.



Разным изданиям Леван рассказывал, что вдохновляется научно-фантастическими фильмами и романами, сказками, которые на ночь ему рассказывал дедушка. Влияние раннего Маккуина здесь тоже чувствуется: вызывающие образы, сложный крой, прозрачные и как будто порванные ткани, необычный, даже пугающий макияж моделей.


Gola Damian

Гола Дамиан занимается дизайном одежды с 16 лет, и его бренд — смелая (хотя этим сейчас уже сложно удивить) мешанина андерграундных культур: едкие кислотные цвета, что-то от квир-, что-то от треш-эстетики, что-то от панка, что-то от техно, что-то от Vetements и современных Balenciaga (опять же, этот вездесущий Гвасалия) — майки и кепки Gola Damian с надписями Virgin Prostitute — вполне в духе Демны и его свитеров с неприличными словами на кириллице.




Lalo Shoes Collection

Обувной бренд Lalo — это в первую очередь экспериментальный дизайн и максимально нетривиальные формы — такого в масс-маркете точно не найти. Да даже люксовые бренды не всегда проявляют смелость. А Lalo проявляет. Уважаем!



Tsagareli’s

Относительно молодой бренд, основанный в 2016 году тремя друзьями. Tsagareli’s специализируются на обуви, а совсем недавно начали делать и одежду с украшениями, однако обувь все еще остается их визитной карточкой. И если у Lalo — это какое-то модное безумие, буйство кричащих цветов, дополненных необычной геометрией, то Tsagareli’s делают стильную, практичную и при этом не скучную обувь, которую легко встроить в повседневный базовый гардероб. Что, безусловно, тоже заслуживает внимания.




Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Предоставлено Lado Bokuchava
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 18:18, 31 июля 2021
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)