Обзоры, Образ жизни — 30 июня 2020, 20:42

Мужской кросс-дрессинг в глянце: тренд или признак перемен?

Мужчины переодевались в женщин еще до нашей эры. Но если раньше это делалось для религиозных обрядов, позже для театральных постановок, в которых женщинам участвовать было запрещено (древнегреческий театр, кабуки, итальянская опера, британские театры вплоть до эпохи Шекспира), и шоу (дрэг затрагивать не будем, потому что это немного другая история — дрэг-квинс примеряют на себя гипертрофированные женские образы, супер-яркий макияж, парики, работают над мимикой, оттачивают манерные жесты и движения) или просто ради хохмы — вспомнить хотя бы «В джазе только девушки», то сейчас все больше и больше похоже на серьезный стейтмент.

Поиски идентичности и разрушение навязанных гендерных стереотипов — какое прогрессивное издание об этом не написало? Еще каких-то сорок лет назад обсуждать подобные темы было не принято как у нас, так и на Западе, сегодня же — это один из заглавных остросоциальных вопросов. Его поднимают и глянцевые издания, снимая мужчин в одежде, которую обычно ассоциируют с женским гардеробом. Быть может, это означает, что наконец-то в общественном сознании произошел сдвиг?

Владимир Мишуков


BIPOLARGROTESQUE для журнала «Сноб» (июнь 2020) — это совместное размышление актера Владимира Мишукова и фотографа Ольги Тупоноговой-Волковой на тему роли мужчин и женщин, их различий и сходств. Фотографии, каждая из которых посвящена отдельной проблеме, сопровождает целое эссе, написанное Мишуковым. Вот отрывок, где он говорит о том, что вкладывалось в этот проект, о его цели «обнаружить некое внегендерное пространство, в котором проявления нежности, агрессии, ранимости, страха, эротизма, боли пусть и не в равной степени, но идентичны… Возможно ли женщине понять мужчину? Насколько мужская природа способна отождествиться с женской?»

Любопытно, что сам Мишуков, помимо того что актер, еще и профессиональный фотограф.


Билли Портер

Было бы странно в разговоре про кросс-дрессинг не упомянуть о фее-крестной эпатажа, размывающей  границы между мужским и женским. Еще чуть-чуть и дрэг, но все-таки нет. Все помнят резонансные выходы Билли Портера на «Оскаре» и Met Gala (на самом деле, их гораздо больше, но эти — самые яркие и обсуждаемые), вряд ли это могло пройти мимо кого-либо, хотя бы иногда заходящего в соцсети. Для глянцевых обложек образы Портера не менее экстравагантны.

Backstage (август 2019)


Esquire (июнь 2019)


Эзра Миллер

Эзра Миллер — еще один эксцентрик, взрывающий Met Gala, и любитель андрогинного стиля.

Playboy (зима 2019 — еще до того, как издание закрыло печатную версию). Кстати, мужчин, попавших в «Плейбой» с момента его основания в 1953-м, можно буквально пересчитать по пальцам.



Гарри Стайлс

Гарри Стайлc тоже охотно идет на такие эксперименты и вообще часто появляется на красных ковровых дорожках в женской одежде (или напоминающей женскую) — тот же Met Gala, например. В 2019 году он там гордо позировал в своем полупрозрачном комбинезоне Gucci с рюшками.

За подавляющим большинством образов Стайлса стоит стилист Гарри Ламберт, который в том числе работал с ним над клипом Watermelon Sugar. Два Гарри встретились на гребне одной стильной волны и с тех пор неистово творят вместе яркие и неоднозначные аутфиты. Все три съемки ниже — дело рук Ламберта.

На Saturday Night Live 16 ноября 2019 года (заставка передачи — по-другому это еще называется «отбивка»).


Съемка для The Guardian Weekend (декабрь 2019).


Beauty Papers (лето 2020).


Бобби Берк

Американский дизайнер интерьеров и телеведущий (шоу Queer Eye на Netflix) Бобби Берк в июльском номере журнала Attitude Magazine (2020).


Джеймс Франко

Джеймс Франко в объективе одиозного Терри Ричардсона — знаменитого провокатора и одного из самых скандальных фотографов в истории — для Candy Transversal (осень-зима 2010-2011).


Джаред Лето

И напоследок — прекрасный Джаред Лето, тоже для Candy Transversal (лето 2013) и тоже съемка Терри в поддержку фильма «Далласский клуб покупателей», за роль в котором Лето получил «Оскара».

Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Певец
Билли
Портер
Читайте также
Герои — 18:51, 24 января 2021
Почувствуй мой бицепс. Диджей-дуо Bicep о новом альбоме Isles, будущем техно и схожем менталитете ирландцев и россиян
Герои — 24 января, 18:51
Как творить магию в тиктоке. Интервью с иллюзионистом Сергеем Коллером
Новости, Новости — 24 января, 13:32
Почему пропадает обоняние при коронавирусе? Разобрались в подкасте TELLO
Кино — 24 января, 12:14
Сериалы недели: «Бэтвумен», специальный эпизод «Эйфории», «Уокер», «Страйк», «Бывшие», «Теряя Элис»
Новости, Новости — 23 января, 20:33
Умер Ларри Кинг
Герои — 23 января, 18:27
Умничать разрешается. Интервью с продюсером интеллектуальных игр Михаилом Довженко
Новости, Новости — 23 января, 17:50
Покров, Милохин и Горячева прошли детектор лжи в новом видео Dream Team Show
Новости, Новости — 23 января, 15:07
Оливия Родриго упомянула в Drivers License новую девушку бывшего. Та записала ответку
Новости, Новости — 23 января, 10:40
Roully случайно сплагиатил саундтрек из «Дэдпула», но понял это не сразу
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 22 января, 18:54
Опубликовано самое детальное изображение «Девушки с жемчужной сережкой»
Новости, Новости — 22 января, 17:39
Почему сериал «Секс в большом городе» безнадежно устарел? Объясняет «Маша, давай!»
Новости, Новости — 22 января, 16:51
Что станет с искусством после пандемии? Выясняет Сергей Шнуров
Новости, Новости — 22 января, 15:55
Что показали на презентации Resident Evil Village: новый трейлер, бесплатное демо и дата выхода
Новости, Новости — 22 января, 14:52
Сериал «Бриджертоны» продлили на второй сезон
Образ жизни — 22 января, 13:00
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Beach Bunny, священник и пельмени
Новости, Новости — 22 января, 12:35
Премьеру фильма «Не время умирать» опять перенесли
Новости, Новости — 22 января, 10:15
HBO снимет еще один приквел «Игры престолов»
Новости, Новости — 22 января, 08:55
«Ля ты крыса» теперь не только мем, но и трек группы «Пиджаков»
Все звёзды и инфлюенсеры
Образ жизни — 21 января, 20:51
Рецензия на Hitman 3. Он придет, он будет добрый и ласковый
Бизнес — 21 января, 19:38
Миллионы дизлайков, дельфины Шипа, Wylsacom и iPhone. Топ блогеров за 2020 год
Новости, Новости — 21 января, 19:19
Apple выпустит шлем виртуальной реальности в 2022 году. Будет дорого
Новости, Новости — 21 января, 18:46
Ученые нашли способ «омолаживать» мышей с помощью «гормона спорта»
Новости, Новости — 21 января, 17:49
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» будут блокировать пользователей за неуважительное отношение к курьерам
Герои — 21 января, 16:30
О буллинге, любви к себе и фотошопе. Интервью с блогером Катей Новиковой
Новости, Новости — 21 января, 16:18
H&M и Lee выпустили коллекцию экологичного денима
Новости, Новости — 21 января, 15:23
Роналду стал лучшим бомбардиром в истории футбола: он забил 760 голов
Новости, Новости — 21 января, 14:01
«Познер Online» удалит аккаунты в социальных сетях. Проект переходит в телеграм
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)