Обзоры, Образ жизни — 30 июня 2020, 20:42

Мужской кросс-дрессинг в глянце: тренд или признак перемен?

Мужчины переодевались в женщин еще до нашей эры. Но если раньше это делалось для религиозных обрядов, позже для театральных постановок, в которых женщинам участвовать было запрещено (древнегреческий театр, кабуки, итальянская опера, британские театры вплоть до эпохи Шекспира), и шоу (дрэг затрагивать не будем, потому что это немного другая история — дрэг-квинс примеряют на себя гипертрофированные женские образы, супер-яркий макияж, парики, работают над мимикой, оттачивают манерные жесты и движения) или просто ради хохмы — вспомнить хотя бы «В джазе только девушки», то сейчас все больше и больше похоже на серьезный стейтмент.

Поиски идентичности и разрушение навязанных гендерных стереотипов — какое прогрессивное издание об этом не написало? Еще каких-то сорок лет назад обсуждать подобные темы было не принято как у нас, так и на Западе, сегодня же — это один из заглавных остросоциальных вопросов. Его поднимают и глянцевые издания, снимая мужчин в одежде, которую обычно ассоциируют с женским гардеробом. Быть может, это означает, что наконец-то в общественном сознании произошел сдвиг?

Владимир Мишуков


BIPOLARGROTESQUE для журнала «Сноб» (июнь 2020) — это совместное размышление актера Владимира Мишукова и фотографа Ольги Тупоноговой-Волковой на тему роли мужчин и женщин, их различий и сходств. Фотографии, каждая из которых посвящена отдельной проблеме, сопровождает целое эссе, написанное Мишуковым. Вот отрывок, где он говорит о том, что вкладывалось в этот проект, о его цели «обнаружить некое внегендерное пространство, в котором проявления нежности, агрессии, ранимости, страха, эротизма, боли пусть и не в равной степени, но идентичны… Возможно ли женщине понять мужчину? Насколько мужская природа способна отождествиться с женской?»

Любопытно, что сам Мишуков, помимо того что актер, еще и профессиональный фотограф.


Билли Портер

Было бы странно в разговоре про кросс-дрессинг не упомянуть о фее-крестной эпатажа, размывающей  границы между мужским и женским. Еще чуть-чуть и дрэг, но все-таки нет. Все помнят резонансные выходы Билли Портера на «Оскаре» и Met Gala (на самом деле, их гораздо больше, но эти — самые яркие и обсуждаемые), вряд ли это могло пройти мимо кого-либо, хотя бы иногда заходящего в соцсети. Для глянцевых обложек образы Портера не менее экстравагантны.

Backstage (август 2019)


Esquire (июнь 2019)


Эзра Миллер

Эзра Миллер — еще один эксцентрик, взрывающий Met Gala, и любитель андрогинного стиля.

Playboy (зима 2019 — еще до того, как издание закрыло печатную версию). Кстати, мужчин, попавших в «Плейбой» с момента его основания в 1953-м, можно буквально пересчитать по пальцам.



Гарри Стайлс

Гарри Стайлc тоже охотно идет на такие эксперименты и вообще часто появляется на красных ковровых дорожках в женской одежде (или напоминающей женскую) — тот же Met Gala, например. В 2019 году он там гордо позировал в своем полупрозрачном комбинезоне Gucci с рюшками.

За подавляющим большинством образов Стайлса стоит стилист Гарри Ламберт, который в том числе работал с ним над клипом Watermelon Sugar. Два Гарри встретились на гребне одной стильной волны и с тех пор неистово творят вместе яркие и неоднозначные аутфиты. Все три съемки ниже — дело рук Ламберта.

На Saturday Night Live 16 ноября 2019 года (заставка передачи — по-другому это еще называется «отбивка»).


Съемка для The Guardian Weekend (декабрь 2019).


Beauty Papers (лето 2020).


Бобби Берк

Американский дизайнер интерьеров и телеведущий (шоу Queer Eye на Netflix) Бобби Берк в июльском номере журнала Attitude Magazine (2020).


Джеймс Франко

Джеймс Франко в объективе одиозного Терри Ричардсона — знаменитого провокатора и одного из самых скандальных фотографов в истории — для Candy Transversal (осень-зима 2010-2011).


Джаред Лето

И напоследок — прекрасный Джаред Лето, тоже для Candy Transversal (лето 2013) и тоже съемка Терри в поддержку фильма «Далласский клуб покупателей», за роль в котором Лето получил «Оскара».

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Певец
Билли
Портер
Читайте также
Герои — 15:27, 25 июня 2021
Диско, подкаст про еду и прозвище Эда Ширана. Интервью с Джесси Уэйр
Новости, Новости — 25 июня, 15:27
Оля Шелби рассказала, что их трек с Аней Хахадеткой и Настей Рыжик уже не выйдет
Новости, Новости — 25 июня, 15:11
Shortparis соединили настоящее и прошлое в новом альбоме «Яблонный сад»
Музыка — 25 июня, 13:42
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Yves Tumor, ooes и нейроинтерфейсы
Новости, Новости — 24 июня, 20:39
О Melon Music, Mayot и семье: OG Buda стал героем нового выпуска «Вписки»
Новости, Новости — 24 июня, 15:17
Мошенники в Болгарии и теннисистки в Юрмале: Иван Дорн и Заур Байцаев пришли в «Что было дальше?»
Новости, Новости — 24 июня, 13:17
Режиссер «Локи» подтвердила бисексуальность главного героя
Новости, Новости — 24 июня, 11:41
Появился новый тизер спин-оффа «Американской истории ужасов»
Новости, Новости — 24 июня, 10:21
У группы Måneskin появился аккаунт в тиктоке
Образ жизни — 23 июня, 15:19
Топить бывших в бассейне и менять внешность в любой момент: геймеры помечтали, героями каких игр они хотели бы быть
Новости — 16 июня, 19:24
8 красивых веломаршрутов Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 24 июня, 09:20
В Барселоне появилось приложение, которое строит маршруты по тенистым улицам
Новости, Новости — 23 июня, 23:36
Появился российский аналог Clubhouse — приложение Golos
Образ жизни — 23 июня, 20:12
ЖатропеР: день рождения XO Team
Новости, Новости — 23 июня, 20:00
Lego будет делать детали из переработанных бутылок. Прототип уже представили
Кино — 23 июня, 18:46
Гид по фестивалю «ДОКер-2021»: «Портрет», «Война Раи Синицыной» и другие
Новости, Новости — 23 июня, 17:07
Наташа Abelle, Николай Комягин и Никита Егоров-Кириллов станут наставниками Jager Night Embassy 2021
Новости, Новости — 23 июня, 16:43
Новый выпуск «Шоу маминой подруги» посвятили сериалам. В нем снялись Шелби, Пименов, Покров и Горячева
Новости, Новости — 23 июня, 14:57
Белла Порч рассказала об абьюзе со стороны приемных родителей
Новости, Новости — 23 июня, 13:56
Художник сделал кастомные кроссовки из упаковки от BTS Meal
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 23 июня, 09:11
Metallica выпустит кавер-версию The Black Album при участии Майли Сайрус, Элтона Джона и еще 50 музыкантов
Кино — 23 июня, 08:27
Сериалы недели: «В ритме жизни», «Город пингвинов», «Катла», «Инсталайф»
Новости, Новости — 22 июня, 23:20
Рейчел Зеглер из «Вестсайдской истории» сыграет Белоснежку в новом ремейке Disney
Новости, Новости — 22 июня, 20:51
Марьяна Ро дала Гордону интервью о своей жизни, но результат ее разочаровал
Новости, Новости — 22 июня, 20:00
Саша Теслонд стал новым участником Fenix Team
Герои — 22 июня, 19:25
Герпес как метафора вечного беспорядка. Интервью с режиссерами фильма «Девушка и паук» Сильваном и Рамоном Цюрхерами
Новости, Новости — 22 июня, 16:11
Аврил Лавин завела аккаунт в тиктоке. Первое видео певицы набрало больше 11 млн просмотров
Герои — 22 июня, 16:03
Ку-ку, котятки. Интервью с Ириной Чесноковой
Новости, Новости — 22 июня, 13:51
Студия Стивена Спилберга заключила многолетнюю сделку с Netflix
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)