Старшеклассницы Алиса (Алина Гвасалия) и Вика (Василина Юсковец) устали от умеренного родительского диктата и вечной мерзлоты родного городка близ секретного объекта, где даже запущенная с полигона в открытый космос ракета кажется куда свободней, чем люди вокруг. Намеченный ими спасительный побег в Питер однако приходится перенести. Страдающую бессонницей Алису если и вырубает, то отбрасывая в такую глубокую фазу сна, что она видит будущее. Следуя одной из таких провидческих картинок, она сначала спешит уберечь сверстницу (Таисья Калинина) от тяжелой руки отчима-абьюзера (Ростислав Бершауэр), а после грозится найти убийцу Вики, жестоко разделавшегося с ней накануне. На месте преступления в бессознанке был обнаружен приезжий мужчина Костя (Денис Шведов), но Алиса оказывается единственной, кто верит, что преступник — кто-то другой.
Если в твоем городе с завидной частотой происходит какая-то отборная дичь, а большинство взрослых напоминают заторможенных латентных живодеров, стоит все-таки не задерживаться на одном месте — но Алиса не может ждать, ей страсть как хочется всех спасти. В ее «Снах» собраны почти все особенности морозных городских страшилок о том, как живет черной-черной ночью черный-черный город. Отравленный паленым чайком Костя плачет кровавыми слезами. С несчастных девочек снимают лица. Опустевшие призрачные деревни оказываются не такими уж и безлюдными. Пропавший несколько лет назад ребенок внезапно находится посреди лесной опушки и спустя пару дней под руку со злоумышленниками исчезает вновь, доводя до помешательства приехавшего за ним настоящего отца (Косте вновь не везет). И лампа не горит, и врут календари, и вообще — «у нас тут радиация».
«Сны», впрочем, полагая на буйство бессознательного, нет-нет да и становятся общим местом. То Алиса себе руку карандашом проткнет. То после пощечины героине от напряжения лопнет лампочка в женском туалете. На стенах зданий мелькают руны. В бойлерной больницы маячат замогильные фигуры, решившие погреться у печки. Не слишком ли много побочной мистической вариативности для истории, где самое главное происходит во снах девочки, которую сверстники обзывают «психичкой»? Но заснеженные ели, окружившие город N, так красивы, что, кажется, и не уехать Алисе никуда (да и хорошо, пусть разбирается в этих странных делах). Лишь бы отказывалась от угощений незнакомых старушек — у них-то уж точно не отвары, а отравы.
Где посмотреть: PREMIER
«Монарх: Наследие монстров» (Monarch: Legacy of Monsters)
2015 год. Приехав в Токио разобраться с жилплощадью пропавшего на Аляске отца, Кейт (Анна Саваи) впервые встречает любовницу родителя (Кёко Саито) и его взрослого сына Кентаро (Рэн Ватабэ). В кабинете патриарха при беглом осмотре находится сейф с припрятанной сумкой, почти полвека назад выброшенной с острова Черепа геологом Биллом Ранда (Джон Гудман). Сигнал о дешифровке секретных данных принимает организация «Монарх» (ответственная за всякие монстрические дела), немедленно высылая наряд, чтобы отобрать находку силой. Кейт, Кентаро и его экс-герлфренд Мэй (Кирси Клемонс) — по счастливой случайности еще и хакер — пускаются в бега, рассчитывая на помощь офицера-пенсионера Ли Шоу (Курт Рассел), в 50-х тусившего с их бабушкой в Маниле, также отбиваясь от громадной нежити.
Главная диковинка первого сериала монстрверса, некогда объединившего Годзиллу и Кинг-Конга, — совсем не гнусы (твари) всех мастей и размеров, готовые разодрать любопытных ученых в любое время дня и ночи, а дублирующий своего отца Уайатт Расселл, который укрощает джунгли в роли молодого Шоу. Жест красивый и определенно не заслуживающий такого, в общем, проходного многомиллионного фан-сервиса для тех, кому на радость пару минут провести у экрана, наблюдая за гигантской зубастой летучей мышью, вытерпев час семейных разборок Кейт и Кентаро. Конг мелькает здесь лишь в прологе — и то на горизонте. Годзилла приветствует с предупредительных табличек, которые входят в привычку токийцев так же, как знаки ограничения скорости на дороге. Угрожает героям в первую очередь «Монарх», комичным образом представленный дуэтом из офисного задрота и боевитой вышибалы, ведущих себя как навязчивые коммивояжеры.
Из «Наследия» мог получиться параноидальный триллер о всемогущей организации, готовой сворачивать горы, лишь бы разжиться заветной сумкой. Исследование травматичного опыта горожан, свыкшихся с постоянным появлением монстров, способных одним движением бедра снести высотку. Или даже приключенческим ретро про то, как всякая нечисть плодилась в труднодоступных, далеких от цивилизации, широтах. В сериале, в общем, оказывается всего понемногу (так же, как таймлайнов, персонажей и их неразрешенных проблем). Вся эта беготня так утомительна, что с большей радостью встречаешь не прибрежную стычку мутантообразных паука и краба, а то, как Курт Рассел безмятежно стрижет свое комнатное деревце.
Где посмотреть: Apple TV+
«На страже Марселя» (Pax Massilia)
Гангстер Фрэнк Мурильо (Николя Дювошель), устроив месиво на кладбище — хоронить сына его доставили с полицейским конвоем, — сбегает в Венесуэлу, где инсценирует свою смерть. Восемь месяцев спустя в Марселе получает широкое распространение новый ядовитый наркотик, трафику которого препятствует отдел полиции во главе с Льесом Бенамаром (Тауфик Жаллаб), наглым и решительным копом, которого недолюбливает начальство. В его команду переводят Алис Видаль (Жанна Гурсо) — новоприбывшего агента Интерпола, приехавшего мстить — ее отца Мурильо убил перед тем, как исчезнуть. И у нее есть все основания думать, что в Марселе сейчас остановился именно он.
«Волк, воспитанный волками, — остается волком», — гласит эпиграф. Бывший коп Оливье Маршаль обыкновенно рубит сплеча, не размениваясь на долгие пояснения, как, кто и почему до такой жизни докатился. Перефразируя вступление: «С волками жить, по волчьи выть», — в который раз за свою карьеру твердит режиссер. Кто связался с бандитами, обратного пути не имеет, и, наоборот, полицейский — это тоже навсегда (если ты, конечно, не продажная сволочь). Однако, как не снял Маршаль ничего лучше выдающегося фильма «Набережная Орфевр, 36» (может, тогда просто было что сказать), так и открывающая сериал дождливая сцена расстрела конвоя — лучше всех последующих жарких разборок под аккомпанемент поговорок о том, что собой представляет Марсель: «Если почувствовали этот город — без него уже не сможете», «Не сможете его приручить — укусит». Но глазами Маршаля про это место все становится понятно слишком быстро — ведь оно ничем не отличается от криминальных разборок в его исполнении, записанных о любом другом уголке Франции.
Где посмотреть: Netflix