Весь декабрь VK собирается вспоминать о главных персонах, хитах, событиях и мемах года.
Под итоги 2023-го соцсеть отвела отдельный раздел. Его дизайн выполнен в виде мегаполиса, где каждому участку города соответствует своя рубрика. Например, на «Звездной Аллее» указаны самые обсуждаемые инфлюенсеры, звезды, спортсмены, фильмы и сериалы года, а при нажатии на «Башню клиперов» открывается статистика самых активных креаторов из «VK Клипов». На днях на интерактивной карте открылся доступ к еще одной зоне. Он называется «Киномарафон» и рассказывает о том, какие ролики в последние месяцы пользователи смотрели больше всего.
Цифр у аналитиков много и все крупные. Согласно данным Mediascope, ежемесячно во вкладку «VK Видео» регулярно заходит около 68 млн человек. С января юзеры стали чаще потреблять контент: общее время просмотра увеличилось на 35%. Абсолютный рекорд был установлен в тот день, когда количество просмотров за сутки достигло отметки в 2 млрд. В целях развития платформы осенью разработчики представили отдельное мобильное приложение «VK Видео», с тех пор его установили примерно 2,6 млн раз. Дольше всех онлайн-проекты смотрят владельцы Smart TV — они готовы тратить на развлечения около 125 минут в день.
Прирост количества зрителей объясняется расширением библиотеки. У компании заключены контракты с Владом Бумагой, Настей Ивлеевой, Идой Галич, Кукояками, Азаматом Мусагалиевым и еще двумя сотнями популярных блогеров и комиков, которые выпускают свои шоу только в «VK Видео». В этом году сервис на правах эксклюзива презентовал премьеры нескольких флагманских шоу (например, «Кстати» или «Залетай в тренды»), а также выпустил новые эпизоды нашумевших ранее тайтлов, например, «Внутри Лапенко» и «Что было дальше?».
У «VK Клипов» тоже огромная аудитория. Каждый день короткие ролики листают 30 млн человек. Среднесуточное число просмотров с начала 2023-го приблизилось к 950 млн. Пополняются и ряды авторов: если сравнивать с прошлым годом, то теперь видео снимает на 57% человек больше. Наиболее востребованными остаются юмористические, развлекательные, семейные, кулинарные и спортивные темы. Для аудиосопровождения чаще всего выбирают треки Close Eyes битмейкера DVRST и «Я в моменте» Эльдара Джарахова и Markul.
Кстати, музыкальные итоги команда соцсети тоже уже подвела. В список лучших артистов попали MACAN и INSTASAMKA.