Вот уже почти как целое столетие Time традиционно выбирает человека года. По убеждениям сотрудников журнала, этот титул не является знаком одобрения или признанием популярности. Вынося на всеобщее обозрение какую-то кандидатуру, издание лишь подчеркивает влияние конкретной персоны, ее лидерские качества и способность менять мир, а уж к лучшему или худшему — это другой вопрос. Как бы учредители ни пытались смягчать значение своей номинации, но в избранных случаях ее присуждение считается самым настоящим знаком почета. Так, например, произошло в этом году.
На обложку декабрьского номера Time, в котором обычно подводятся итоги года, попала Тейлор Свифт — именно ее и наградили респектабельным званием. Помимо нее, в шорт-лист претендентов были включены глава научно-исследовательской организации OpenAI и создатель ChatGPT Сэм Альтман, участники забастовок в Голливуде, кукла Барби, британский король Карл III и другие влиятельные фигуры. Несмотря на заслуги остальных претендентов, Тейлор все-таки обошла всех и официально стала человеком года.
«Достижения Свифт как артистки — в культурном, критическом и коммерческом плане — настолько велики, что перечисление их кажется почти бессмысленным. Как поп-звезда она находится в редкой компании, рядом с Элвисом Пресли, Майклом Джексоном и Мадонной; как сонграйтера ее сравнивают с Бобом Диланом, Полом Маккартни и Джони Митчеллом. Как бизнесвумен она создала империю, стоимость которой, по некоторым оценкам, превышает миллиард долларов. И как знаменитость, которая в силу того, что она женщина, подвергается пристальному изучению по всем параметрам — от того, с кем она встречается, до того, что она носит, — она уже давно пользуется постоянным вниманием и знает, как его использовать. Но в этом году что-то изменилось. Обсуждать ее действия стало все равно что обсуждать политику или погоду — об этом говорят повсеместно, так что контекст не нужен. Она стала главной героиней мира», — написал редактор Сэм Лански.
Как и всегда бывает в таких случаях, героине номера посвящен большой материал, где описываются ее профессиональные и личностные успехи. В этот же текст вставлены личные размышления Тейлор о ее карьере, взлетах и падениях. Особый акцент сделан не только на музыке и личных качествах певицы, но и на недавнем концертном фильме, установившем массу рекордов.