Расскажите, пожалуйста, как вы получили предложение поработать с The Rolling Stones? На вас вышел рекорд-лейбл или менеджмент группы?
Со мной связалось продакшн-агентство из Лос-Анджелеса, которое работает с лейблом Universal Music. Пришло письмо с вопросом: «Привет! У Брикспейсера сейчас есть время для нового проекта?» Наш ответ в такой ситуации: «Для интересных проектов мы всегда найдем время! А чего там у вас?» А у них на столе бриф от группы The Rolling Stones. И понеслось.
Они говорили лично с кем-то из художников или с агентством? Как они о вас узнали? Они объяснили, почему выбрали именно вас?
Пришли на мое портфолио в инстаграме* . Сказали, что очень любят мои работы. Обычно так делают продюсеры агентств по всему миру: смотрят Instagram* , YouTube, Behance — шерстят, ищут классное. Видят, что много работ, много подписчиков, регулярный контент, работа с брендами, коллабы, уровень продакшена классный. Выходят на связь. Дальше главное — не прохлопать возможность. Затем я передал заказ в креативное агентство ARKA, которое мы основали втроем с друзьями — Максом и Егором. Оно занимается разработкой всего на свете — от таких вирусных VFX-видео до полномасштабных спортивных шоу на ютьюбе под ключ. Если бренды приходят ко мне, и мы понимаем, что прямая коллаборация со мной не вариант, — заказом занимается ARKA и делает бомбовый результат от начала до конца, часто под моим присмотром или даже участием. Мы придумываем, разрабатываем и создаем.
Как The Rolling Stones сформулировали задание?
Нам дали бриф, и одним из его условий было — использовать классический логотип группы (губы и язык) и сердце так, чтобы на них был основной акцент. Им важно было показать во всей красе новый лого и бриллиантовое сердце с обложки альбома. На этапе тритмента мы отправляли док с десятью идеями, совершенно разными по сложности визуала. Изначально была почти утверждена идея, по которой надо было снимать футадж в бразильских фавелах, там из-за угла здания выходило карнавальное шествие из 3D-фигур, с айдентикой группы в том числе. Фоном взрывались фейерверки и конфетти. В небе клинки делали фигуры высшего пилотажа — и все в таком духе. Мы были близки к исполнению идеи, всему менеджменту Universal Music история эта нравилась, и Егор (креативный директор ARKA. — Прим. SRSLY) даже через Google Maps нашел конкретно район в фавелах, где мы хотим снимать. Но! Потом оператор сказал, что в эту часть фавел он не пойдет, потому что если местным боссам кто-то расскажет, что он там снимал на айфон, его найдут и убьют. Клиент подумал, что это того не стоит, и сказал: «А вот нам футадж с пляжем нравится еще. Давайте пляж сделаем, а?» Ну мы, конечно, согласились — пляж так пляж. Изменили тритмент под новый футадж.
Что такое Hackney Diamonds? Я, естественно, говорю не о буквальном переводе, а об идее этого альбома. Они как-то ее сформулировали? Какие у вас впечатления от релиза?
У нас еще не было возможности послушать альбом. Мы делали видео до официального релиза, и группа очень боялась утечки. Нам прислали всего один трек для работы, и даже его просили сделать на саунд-дизайне more subtle, чтобы это был тизер и его нельзя было расслушать и что-то толком понять. Трек классный!
Вы, вообще, любите группу The Rolling Stones?
Я не фанат рока, но я не могу их не знать и много раз слушал их песни. Естественно, я уважаю их за вклад в мировую культуру.Нравится ли вам исходное лого с языком?
Лого нестандартное для группы, весь этот налет диджитальности вызывает удивление. Я очень рад наблюдать стиль, в котором выдержан альбом, и визуал вокруг него. Мне все очень нравится — больше только работа моих пацанов, которые смогли грамотно отработать со светом, рефракцией и материалами и добиться результата, который удовлетворил и нас и группу. Это долгий кропотливый труд.Есть ли дальнейшие перспективы у сотрудничества с The Rolling Stones? Может быть, вы будете делать видео для их концертов?
Не могу ничего сказать.
Даже сейчас, в 2023 году, такие студии, как Sila Sveta, «СЕТАП» или ARKA, продолжают получать заказы от больших западных артистов и компаний. Как вы думаете, что такого могут предложить русские художники, чего не могут предложить другие?
Мы лучшие. В силу русского пробивного характера мы не привыкли сдаваться. Есть выскочки, которые идут до талого в своей сфере, изучают и выдаивают ее досуха, пока не добьются сильных результатов. Просто люди готовы всю свою жизнь отдать любимому делу. Не все! Но я знаю таких же людей, как и мы. Я хочу чтобы наша культура развивалась, чтобы дизайнеры, иллюстраторы и 3D-художники активно шагали не только в продакшены, все до одного, а лучше — в искусство. Я хочу, чтобы через несколько лет в России было хотя бы пять популярных и заслуженных художников, о которых знает каждый второй паренек со двора. В разных сферах: анимация, иллюстрация — да где угодно, как тот же Покрас с его каллиграфией.