«Счастливчик Хэнк» (Lucky Hank)
Экранизация бестселлера Ричарда Руссо «Непосредственный человек». Драмеди самого высшего качества — комичное и трагичное здесь сбалансированы с аптекарской точностью.
Хэнк Деверо (Боб Оденкерк), заведующий кафедрой английского языка в заштатном колледже, находится в эпицентре мощнейшего кризиса среднего возраста. Коллеги мечтают сместить с должности, вуз не может получить сколько-нибудь приличного финансирования, а студенты раздражают своей бесталанностью. При этом у самого Хэнка на счету всего один опубликованный роман — начать работу над вторым, по его мнению, помешала сама жизнь.
На семейном фронте дела обстоят не лучше. Дочь, требующая денег на новый бассейн, вышла замуж за инфантильного раздолбая, а у красавицы-жены (Мирей Инос из «Убийства») есть все шансы получить отличную новую работу в Нью-Йорке, где герою только и останется, что обивать пороги в поисках подходящей вакансии. Ситуация ухудшается внезапным возвращением в жизнь героя отца, успешного писателя, бросившего семью много лет назад, когда Хэнк был подростком.
Первая телевизионная роль Боба Оденкерка после культового сериала «Лучше звоните Солу». Звезда спин-оффа «Во все тяжкие» исключительно убедителен в роли излишне рефлексирующего и язвительного провинциального преподавателя посреди личностного кризиса. Более того, актер явно посвящен в тему: перед съемками «Счастливчика Хэнка» у него случился сердечный приступ, заставившей совершенно по-новому взглянуть на жизнь.
«Миссис Дэвис» (Mrs. Davis)
Новый проект создателя «Оставленных» и «Остаться в живых» Дэймона Линделофа — самый загадочный сериал этого года. В центре сюжета — отважная монахиня Симона, которая сражается с искусственным интеллектом, подчинившим себе все человечество. В этом году трудно будет найти что-то более дикое и в то же время милое, актуальное и вневременное.
Симона (Бетти Гилпин) живет в монастыре. Максимально отдалившись от светского мира, она, как и остальные монашки, занимается в основном фермерством и приготовлением клубничного варенья. Это основная статья дохода сестер во Христе. Героиня выступает категорически против любых технологических новшеств и в отличие от всех жителей планета Земля не пользуется услугами искусственного интеллекта по имени миссис Дэвис. В то время как Симона искренне считает, что ИИ должен прекратить свое существование, сама миссис Дэвис всеми способами ищет встречи с принципиальной монашкой.
Все свои застарелые травмы Симона как следует запрятала в самые недосягаемые уголки сознания. Где-то там в темноте под завалами из банок с вареньем и бесконечных разговоров с Иисусом мертвым грузом лежат нерешенные проблемы с родителями, будто вышедшими из какого-нибудь неснятого фильма Уэса Андерсона, и оборванные на взлете отношения с экс-женихом Уайли (Джейк Макдорман). Семь лет назад молодые люди планировали отдать все деньги, доставшиеся Уайли по наследству, на благотворительность и уехать жить на Аляску, но что-то пошло не так… Причиной разрыва, похоже, послужила неуверенность жениха в своих силах, талантах и возможностях.
Разменяв четвертый десяток, мятежный Уайли до сих пор готов пойти на любую глупость, самый отчаянный поступок, чтобы доказать, что он чего-то стоит, что он не пустышка. В результате своих метаний герой оказывается втянут в тайную организацию качков-революционеров, борющихся с гегемонией миссис Дэвис в мире. Новая встреча бывших любовников, понятное дело, неизбежна.
Линделоф любит как следует покопаться в религии, поп-культуре и новостной повестке, а затем задать всякие провокационные вопросы. Посмотреть немного под другим углом на привычные вещи, на что-то вроде как неоспоримое, устоявшееся за многие сотни лет, и примерить это на нынешнее время. Связав в один тугой клубок сай-фай-драму, приключенческую комедию и теологический детектив, кумир хипстеров-интеллектуалов вновь рассуждает в своей фирменной манере о судьбе, предназначении и поиске душевного равновесия. То есть пытается найти ответы на те вопросы, которыми рано или поздно задается каждый думающий и сомневающийся человек.
Ответы на эти самые важные в жизни вопросы, а заодно смысл жизни и Святой Грааль Симона и Уайли ищут по всему свету — в Шотландии, Ватикане, пучинах Средиземного моря и даже желудке кита. На пути им встречаются исключительно эксцентричные на всю голову персонажи — тамплиерки-феминистки, нацисты-квадроциклисты и ученый по фамилии Шредингер, живущий на необитаемом острове (в компании с котом, конечно же). Так что преодолевать вместе с героями их личностные кризисы точно будет нескучно.
«Флейшман в беде» (Fleishman Is in Trouble)
Экранизация одноименного романа Тэффи Бродессер-Акнер от создателей оскароносной драмеди «Маленькая мисс Счастье» — супружеской пары инди-кинематографистов Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис.
Нью-йоркский врач Тоби Флейшман (Джесси Айзенберг) пытается втянуться в холостяцкую жизнь после болезненного развода. В ход идет все — и общение с друзьями по колледжу, и мобильные приложения для знакомств. Дела, как ему кажется, идут на лад, но однажды бывшая жена Рэйчел (Клэр Дэйнс) не возвращается забрать детей после уик-энда.
40-летний Флейшман — типичный интеллигент-невротик, будто сбежавший из какого-то фильма Вуди Аллена. Как и во многих фильмах главного воспевателя Нью-Йорка, здесь тоже звучит голос за кадром. Он принадлежит давней подруге Флейшмана — Либби (Лиззи Каплан). После развода Тоби вновь начал общаться с ней и еще одним другом по колледжу — Сетом (Адам Броуди). Флейшман не разговаривали со студенческими друзьями больше десяти лет, а теперь активно изливает им душу, все больше понимая, что причиной прекращения их общения была Рэйчел.
Благодаря Либби, а точнее, ее закадровому голосу мы узнаем, что творится в душе у главного героя, а также всю предысторию его отношений с Рэйчел. Подробности того, что происходило до развода, всплывают в многочисленных флешбэках. В них бывшая жена героя выглядит настоящим чудовищем, бездушной карьеристкой, бесконечно тянущей жилы из почти святого Флейшмана. Друзья юности Тоби к своим 40 годам тоже оказались каждый на обломках собственных мечт и переживают не лучшие времена. Успешный Сет в отличие от своих друзей не женился и будто так и остался вечным студентом, а Либби, выйдя замуж, превратилась из многообещающей журналистки и писательницы в домохозяйку. Каждый из них хоть и пытается по-своему помочь Флейшману в беде, но в первую очередь сражается с собственными внутренними демонами и сомнениями. Так что со временем начинает казаться, что где-то в повествовании затесался голос ненадежного рассказчика. Возможно, все не то, чем кажется. В невротичесокм мире алленовской трагикомедии все сильнее начинают звучать параноидальные нотки «Исчезнувшей» Дэвида Финчера.
«Детектив под кайфом» (High Desert)
После смерти матери эксцентричная Пегги Ньюман (Патрисия Аркетт), с переменным успехом сражающаяся с наркотической зависимостью, решает круто изменить собственную жизнь и попробовать свои силы в частном сыске. Вскоре в ее повседневность ворвется целый рой фриков всех мастей, включая мужа (Мэтт Диллон), досрочно вышедшего из тюрьмы, и двойника почившей родительницы в лице недалекой актрисы, чей пик карьеры пришелся на 1970-е.
Патрисия Аркетт — один из ярчайших секс-символов авторского кино 1990-х. Вы наверняка помните ее Алабаму Уитмен из «Настоящей любви», снятой по раннему сценарию Квентина Тарантино. Сначала по ней сохли иксеры и миллениалы, а теперь к ним присоединились еще и зумеры. В 2010-х актриса смогла заново перезапустить карьеру, причем персонажей стала выбирать один рискованнее другого.
Не стала исключением и Пегги — это очень многогранная и неоднозначная героиня. Никогда не унывающая бывшая наркоманка, отчаянно борющаяся с последствиями десятилетий разгульной жизни, кому-то может напомнить героинь Наташи Лионн из «Покерфейса» и «Матрешки», но только на максималках. Она отказывается воспринимать свой образ жизни как разрушительный. На полном ходу способна импровизировать даже в самых патовых, смертельно опасных ситуациях, которые порой создает себе сама. Легко обходит то, что большинство обывателей сочли бы за самые железобетонные правила нашего социума.
Порой не вполне понятно, происходит ли весь творящейся вокруг Пегги хаос на самом деле или это плод ее больного воображения. Вселенная Пегги набита эксцентриками под завязку: тут вам и слетевший с катушек от новостного потока телеведущий, превратившийся в гуру, и семейный подряд выбивальщиков долгов, отрезающих мужчинам соски. Стоит только Пегги где-нибудь появиться, и там сразу же начинает твориться черт знает что.
Создатель франшизы «Знакомство с Факерами» комедиограф Джей Роуч внезапно забирается на территорию братьев Коэн и делает это весьма уверенно. Жаль только, боссы с Apple TV+ не оценили по достоинству его стараний и прикрыли «Детектива под кайфом» после первого сезона. Но всегда остается надежда на другой стриминг, у которого найдется храбрость продолжить рассказывать про похождения бедовой Пегги.
«Предсказание» (The Big Door Prize)
В отличие от всех остальных жителей городка Дирфилд школьный учитель Дасти Хаббард (Крис О’Дауд), недавно разменявший пятый десяток, боится пользоваться загадочным игровым автоматом, который необъяснимым образом способен назвать истинное предназначение человека. Герой буквально потерял покой и сон. Что же так гложет Дасти?
Добродушный увалень Дасти уверяет окружающих, что вполне доволен своим давним выбором и не планирует его подвергать сомнению. А в это время все вокруг него буквально сходят с ума. Продавцы становятся фокусниками, директора школ — байкерами. Всего за пару баксов волшебный аппарат сканирует ваши ладони, задает пару вопросов — и вуаля — выдает синенькую карточку, на которой написано ваше «жизненное предназначение». Что может быть проще — раз уж ты знаешь, к чему стремиться, просто стремись к этому.
Неудивительно, что на фоне этого повального безумия Дасти начинает задумываться, а правильно ли он прожил все эти годы. А что было бы, если бы он прилагал больше усилий? Или вообще сделал бы другой выбор? Хотя в пресс-релизе «Предсказание» преподносится как сай-фай-комедия с уникальным концептом по мотивам одноименного романа М. О. Уолша, на выходе мы получаем экзистенциальное драмеди, в котором больше уютной задушевности, чем юмора. Очередной ситком от Apple TV+, который в издании TV Guide называют самой интригующей комедией со временем сериала «В лучшем мире», сделан по лекалам мегапопулярного «Теда Лассо». Две порции сахарной сентиментальности, одна — пикантного юмора, смешать, но не взбалтывать.
Легкий формат, побуждающий к активным размышлениям, сейчас в тренде. Как и побитые жизнью герои среднего возраста. В центре сюжета того же «Теда Лассо», главного комедийного хита Apple TV+, — тоже герой за 40 в экзистенциальном кризисе. Там, если вы помните, добродушный тренер по американскому футболу после расставания с женой бросает насиженное место и приезжает в Британию тренировать команду по европейскому футболу. Вскоре у героя начинаются панические атаки, и, кажется, дело вовсе не в том, что он ничего не понимает в заморской игре. Все три сезона зрители вместе с ним учатся быть «не категоричными, а любознательными» в общении с другими.
В этом телесезоне на смену закончившемуся «Теду Лассу» стриминговая платформа самой крупной IT-компании в мире предлагает на выбор сразу несколько вариантов замены. Почти одновременно с «Предсказанием» вышел сериал «Терапия», в котором герой-психолог, пытаясь справиться со смертью жены, приходит к мысли, что «в основе психоанализа лежит честность».