Любому, кто знаком с опытом взросления в многодетной семье, знакомы и эти проблемы. Один из сыновей в третий раз штурмует приемную комиссию ВГИКа. У другого главная проблема — потеющие ладони. Третий мечтает о планшете. А есть еще дочери. Наконец, в семье появляется десятилетняя Оксана, девочка из детдома. С ней жизнь семьи пойдет по-другому. Лев Кузьминский называет книгу «Привет, заморыши!» автобиографической и потихоньку готовит ее к экранизации.
Шведская писательница Кристина Сандберг ведет с читателем откровенный разговор о борьбе с агрессивной формой рака груди. Эта тема — повод для размышлений о хрупкости человеческого тела, о страхе и одиночестве, о детстве и материнстве. Книга впервые выходит на русском языке.
Автор пьесы «Сережа очень тупой» и романа «Горизонтальное положение» Дмитрий Данилов написал книгу, основанную на очень простом и знакомом каждому житейском опыте — путешествиях по железной дороге. Лучшего фундамента для книги о России не придумаешь.
Лето на исходе, но на летние книги всегда есть спрос. Ася Лавринович, суммарный тираж книг которой составляет 590 тысяч экземпляров, рассказывает о лучшем лете в жизни студентки Саши Мухиной. Вместо планировавшейся Турции образовались каникулы в деревне — без интернета и с младшим братом в качестве соседа по комнате. Совсем не то, чего хотелось юной девушке. Но оказывается, что именно это лето изменит в ее жизни всё, причем, не без участия мистических сил.
Если бы в XIX веке существовали трэвел-блоги, то британский офицер-разведчик Фредерик Барнаби (1842–1885) назвал бы жанр своей книги именно так. Впервые на русском языке выходят его воспоминания о путешествиях по России и Средней Азии с уникальным взглядом на события времен Большой игры — политического соперничества Британской и Российской империй во второй половине XIX века. С одной стороны — геополитический анализ, с другой — наблюдения за жизнью и бытом народов, о которых в то время англичане имели очень смутное представление.
Петербургский рок-музыкант и хранитель субкультурных реликвий превратил свою коллекцию в роман. Рекшан — не только коллекционер, но и прекрасный рассказчик с цепкой памятью. Герои отечественной и зарубежной рок-музыки выглядят в его воспоминаниях объемными и противоречивыми, а главное — остаются молодыми.
Мурмурация — особая и не до конца изученная способность птиц собираться в стаи, принимающие геометрически неслучайные очертания, и держать их форму. Может быть, это свойство пернатых — знак? Кто и кому его посылает? Поверьте, это не единственный вопрос в книге Оксаны Заугольной, от которой кровь стынет в жилах. Вопросы взросления подростков переплетены в ней с настоящим хоррором.
В это сложно поверить, но мем про «третье сентября» уже давно стал комиксом. Художник серии «3 сентября» Даниил Ветлужских — автор множества сюжетов, но, похоже, книжки про «костры рябин» — самая экстравагантная из всех его придумок. На этапе третьего выпуска комикса создатели «3 сентября» из издательства Wizart Comics уже называют его «мультиверс-оперой». Непосредственное участие в создании комикса принимает участие исполнитель нетленного хита Михаил Шуфутинский, он же — герой историй.
За восемь лет работы в Третьяковской галерее Зельфира Трегулова обрела статус самого авторитетного и эффективного музейного менеджера России. После того, как пост директора Трегуловой пришлось покинуть, у нее появилось время закончить новую книгу. Ее внимание сфокусировано на ряде знаменитых полотен российских художников XIX и XX веков из коллекции Третьяковки.
Чтобы выжить, мы принимаем решение за три секунды. Наш мозг обходится без кислорода три минуты. В экстремальных условиях человек выдерживает три часа. Без воды — три дня. А без еды — три недели. Герой «Правил трех» Тван готов к выживанию в исландской рыбацкой деревушке, но не знает, как ему поступить, когда нужно вытащить из холодного старого дома прадедушку, который наоборот хочет сбежать в горы. Нидерландская писательница Марьолейн Хоф задает недетские вопросы — о жизни и смерти, о взрослении и принятии неизбежного. В другой ее книге, «Ложечник», юный Янис живет со стариком Фридом на вершине горы, и старик лишь иногда спускается с горы, чтобы выменять на припасы ложки, которые Янис искусно вырезает из дерева. Когда однажды Фрид не возвращается в хижину, Янису приходится отправиться на его поиски. Так в классический приключенческий сюжет проникают большие философские вопросы.