Вылечив простреленную на задании в Бангладеше шею, наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) приходит в себя в дорогом реабилитационном центре. О работе можно было бы забыть, потому что, после таких ранений, восстанавливаются долго и не всегда успешно, но уже через полчаса экранного времени Тайлер Рейк метелит заключенных в грузинской тюрьме, потому что поступила просьба: помочь Кетевани (Тинатин Далакашвили, «Медея») — сестре его бывшей жены Мии (Ольга Куриленко) — выбраться из казематов, куда ее засадил вместе с детьми новый муж, криминальный авторитет Зураб (Торнике Гогричиани), чтобы до них не добрались его опасные враги.
Сэм Харгрейв, режиссер и первого (вышел в 2020 году. — Прим. SRSLY), и второго «Рейка», продолжает доказывать, что на сегодняшний день его каскадерская франшиза одна из самых виртуозных. Джону Уику с его рукопашными припадками около базилики Сакре-Кёр и не снились «рейковские» хитрые однокадровые сцены, где сложнопостановочные драки перерастают в расстрел вертолетов из гранатомета.
Вообще, у Криса и Тинатин местами случается отличный кооператив, напоминающий даже не какой-нибудь шутер Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, а Brothers: A Tale of Two Sons или стелс-экшен A Plague Tale: Innocence. То есть игру, в которой очевидно более слабый герой идеально подходит в качестве напарника для более сильного.
Но, однозначно, второй «Тайлер Рейк» — зрелище, которое спасает не только летний программинг Netflix, но запросто спасло бы еще и кинотеатры. Нормальное геройское кино, короче.
Итан Хант (Том Круз), победивший злостного усача Августа Уолкера (Генри Кавилла) и наконец сказавший своей бывшей жене (Мишель Монахэн) «прости» в «Последствиях» (Mission: Impossible — Fallout, 2018), поднялся с больничной койки и продолжает оберегать мир от террористов.
В этот раз Хант бросает вызов искусственному интеллекту Entity (подозрительно похожему на ChatGpt), который жестоко расправился с русской подлодкой (в лице актера Ивана Ивашкина), а теперь с его преданными друзьями по команде — Бенджи (Саймон Пегг) и Лютером (Винг Реймз) — проводит опасные партии в «Что? Где? Когда?».
При достойно почившей крэйго-бондиане и живой, но недалекой и гиперактивной франшизе про Тайлера Рейка, «Миссия» смотрится не просто как артефакт из прошлого, — это замечание при иных исходных данных было бы комплиментом. Седьмую часть отличает потешная серьезность, запрятанная на глубине, недоступной для любых метаиронических поисковых локаторов. Явленное безумие, наблюдать за тем, как Том Круз оттопыривается, выполняя опасные трюки и обставляя все это каким-то полуфункционирующим сюжетом.
Ладно бы трюки были захватывающими, как в идеальной картине серии — «Протоколе Фантом» (4-я часть франшизы, вышла в 2011 году. — Прим. SRSLY): там и дубайская Бурдж-Халифа, и кошки-мышки с Владимиром Машковым и безумная открывающая погоня с Джош Холлоуэй («Остаться в живых»). Да даже приземление с парашютом на крышу Лувра в тех же самых «Последствиях» увлекало куда больше, чем 2 часа 43 минут «Расплаты».
Римский экшен 10-го «Форсажа» на раз уделывают римскую погоню «Расплаты», а стычки Тома Круза и Пом Клементьефф («Стражи Галактики», 2 и 3 часть) в ночной Венеции сняты настолько нелепо, что даже не верится.
Ну и особенно удивляет самопростительная и абсолютно не комедийная условность, с которой герои снимают маски, неотличимо выглядящие как человеческие лица: «Ха-ха, вы меня не узнали! Так это был не я!» В действительности надо потерять лицо, чтобы так издеваться над зрителями. С другой стороны, поклонникам некогда серьезного актера может и понравиться. Ведь, кажется, что Круз единственный, кто в Голливуде освоил жанр «глаз на жопу натяну и моргать заставлю».