Как новый альбом принимает публика?
Мы делали тестовые прогоны на вечеринках еще до презентации, и публика очень хорошо приняла пластинку. Как-то во время сета я решил включить на тест трек, который называется Тох. Я прыгнул в толпу под него, и люди такие: «Да, круто, это вообще лучшая музыка!», хотя они слышали трек впервые.
Я так понимаю, у вас вообще довольно весело гастроли проходят.
Да, и публика очень живая и голодная. Когда в Москве что-то устраиваем, всегда аншлаг.
В одной интернет-рецензии вас называют «звездами тиктока». Это из-за колоссального количества прослушиваний?
Мой трек Slow Daze завирусился в тиктоке, и люди начали переходить на музыкальные сервисы. Статистика тиктока, по сути, ни на что не влияет, но она может дать представление о том, какое количество человек решило перейти на музыкальные площадки послушать трек целиком или подписаться на меня. Поэтому мы — «звезды тиктока», но не как тиктокеры, которые снимают видео, а как артисты, чья музыка играет в тиктоке.
Но именно тиктокеры станцевали под ваши треки, правильно?
Возможно. Я в тиктоке не сижу, размещением музыки на площадках занимается наш лейбл NEDOSTUPNOSTЬ.
У меня как раз вопрос про лейбл — он образовался вокруг вечеринок, которые изначально проводились одноименной командой?
Изначально это была вечеринка в Москве — по-моему, в 2016-м, а спустя какое-то время образовался лейбл. Нам, резидентам, очень комфортно работать вместе, поскольку мы все давно дружим. На тот момент не было ничего подобного. Насколько я знаю, электронной музыкой занимались «Гиперболоид» и «ГОСТ звук», но они не делали вечеринок подобного формата и не выкладывали артистов жанра, в котором работаем мы с ребятами. NEDOSTUPNOSTЬ же дал толчок всей такой музыке в России, да, скорее всего, уже и в мире.
Ты время от времени выкладываешь ремиксы на таких ребят, как Bones. Это бутлег-ремиксы?
Да, это неофициальные ремиксы, потому что официальные очень сложно запостить на площадки — договариваться крайне муторно. А мне хочется просто сделать. Я написал ремикс, и мне проще загрузить его на SoundCloud или ВКонтакте, чтобы люди послушали. Эти площадки хороши тем, что эта музыка сразу доходит до аудитории.
Но у тебя есть и официальные коллаборации. Например, с Sepha.
Да. Чувак из Лондона.
Кто на кого вышел и как это произошло?
Если честно, я не помню, кто был инициатором. По-моему, мы просто друг друга зафолловили в соцсетях, лайкали, а потом такие: «Йо, а давай-ка вместе поработаем!» Ничего примечательного в этой истории нет, но коллаборации с иностранными артистами — это очень интересно. Надеюсь, в ближайшее время получится еще с кем-нибудь из них поработать.
Круто. Ты же, помимо прочего, еще и дизайнер. Эстетику обложек тоже ты разрабатываешь?
Да. Делаю обложки не только себе, но и некоторым ребятам с лейбла. Мне кидают референс, и я работаю по заказу, просто потому, что мне приятно. Еще практически все афиши ивентов «Недоступности» за все время существования лейбла сделаны мной.
Насколько мне известно, ты учился, но довольно быстро бросил.
Да. Поступил в университет и через полгода понял, что архитектура — вообще не мое, не коррелируется с тем, что мне нравится делать по жизни. Решил, что возьму паузу и просто уйду в армию, потому что мне было 18 лет. Там попал в оркестр. В общем, сделал небольшую творческую паузу. По возвращении домой решил отучиться на маркетолога, но при этом не бросать музыку. С момента выпуска из универа я не прекращал ею заниматься и никогда не прекращу.
В музыкальной роте меньше строевой службы и таскания кирпичей, чем в обычной части?
Как сказать? Если в обычной таскаешь кирпичи, то в оркестре таскаешь инструменты, колонки, коммутацию. То есть все равно что-то таскаешь. (Смеется.)
А ты на чем играл?
Я был ударником, играл на барабане и на тарелках. Служба проходила так: просыпаемся, завтракаем, идем в оркестр. Репетируем репертуар, обедаем, дальше репетируем, идем в роту. И так всю службу.
Кстати, в твоей музыке довольно акцентированный снейр (рабочий барабан. — Прим. SRSLY). Возможно...
Да, возможно какое-то влияние. (Смеется.) Там тарелки, конечно, весят нормально так и все время нужно держать на весу. У меня даже есть фотография, где бицуха вот такая огромная!
Если бы я увидел твое лого, не зная твоей музыки, я бы подумал, что ты играешь метал.
Deathcore-логотипы. Мне нравится такой стиль. Я себя не ассоциирую с подобной музыкой, хотя она классная. В любом случае, такой стиль используется не только в метале, но и в какой-нибудь дрейн-эстетике. Тот же Bladee. Сейчас в мире медиа все перемешано. Поэтому что-то конкретное относить к одному стилю мне кажется ошибочным.
Тем не менее сегмент музыки, в котором вы работаете, все равно стоит особняком от мейнстрима. У тебя есть желание сделать коллаборацию с кем-то из поп-чартов? С Федуком, например?
Да, я бы с удовольствием поработал с ним. Два разных артиста вместе могут создать что-то уникальное. Из зарубежных мне очень хотелось бы с Граймс поработать, из российских, пожалуй, с Boulevard Depo. У нас с Инной (настоящее имя CHERNOBURKV. — Прим. SRSLY) есть теория, что мы немножко... не то чтобы ориентируемся на его звук, но оба его слушаем. Соответственно, когда у тебя в голове играет чья-то музыка, ты неосознанно ее воспроизводишь. Поэтому считаю, что с Бульваром у нас получилась бы интересная коллаборация на троих.
Как новые артисты попадают на ваш лейбл?
Они появляются там после того, как весь состав NEDOSTUPNOSTЬ послушает и примет решение. Конечно, последнее слово за владельцем лейбла, но каждый может высказать свое мнение.
Но у владельца есть право вето.
Да. Иногда он скидывает кого-то, говорит: «Есть такой чувак, давайте послушаем его, скажите, как вам». Если всем все нравится, конечно, человек попадает на лейбл. Иногда я тоже вкидываю каких-то чуваков.
Влияние лейбла NEDOSTUPNOSTЬ на музыкальный мир увеличивается?
В плане мероприятий я не вижу аналогов не то что в Москве, но и в России. Да даже в остальном мире я их не встречал. Знаю, что нечто похожее проводится в Нидерландах, но там суперлокальная сцена, которая привозит артистов из-за рубежа. Они и нас приглашали, но для организаторов стало новостью, что русским ребятам нужна виза в ЕС, так что эти гастроли сдвинулись на неопределенный срок. Но, думаю, со временем все придет в нужное русло.