Компания Boeing больше не будет производить лайнер 747 после 50 лет эксплуатации, несмотря на популярность у пассажиров. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники. Издание уточняет, что компания пока не оповестила сотрудников о решении.
Как пишет агентство, американская корпорация теряет по 40 млн долларов на каждом выпущенном 747-м с 2016 года. По информации источников Bloomberg, последний экземпляр Jumbo Jet соберут на заводе в Вашингтоне в течение следующих двух лет. Такой вывод аналитики сделали на основе изменений в финансовой отчетности компании.
Boeing 747 — четырехдвигательный двухпалубный широкофюзеляжный самолет. Сейчас авиакомпании чаще используют двухдвигательные модели для рейсов на дальние расстояния. И конечно же, свою лепту при принятии тяжелого решения о прекращении производства внесла пандемия, которая значительно усложнила продажи 747-х.
Последний заказ на Boeing 747 компания выполнила в 2017 году, тогда самолет понадобился президенту США. Как пишет Bloomberg, на данный момент в работе находятся 15 заказов на Boeing 747. 12 из них — для американской логистической компании United Parcel Service.
Кстати, 50 лет назад, когда корпорация представила на рынок Boeing 747, он почти ее разорил. За это время произвели 1571 самолет этой модели, что уступает только Boeing 777. Похожий самолет с четырьмя двигателями производит Airbus — модель называется Airbus A330, их по данным на конец мая 2020-го было произведено всего 1497 штук, но за гораздо более короткий промежуток времени: всего 28 лет. Это говорит о большей популярности продукта Airbus. Однако сказать, что 747-й и 330-й являются клонами невозможно: у главных игроков на рынке нет четкого соответствия конкурирующих моделей. По размерам было бы логичнее сравнивать 747-й и 380-й, но последний ввели в эксплуатацию только в 2007 году (первый полет состоялся в 2005-м), так что пока рано судить о его популярности.
Ранее сообщалось, что Boeing снова приступила к производству лайнеров 737 MAX на своем заводе в штате Вашингтон. В прошлом году в корпорации заявили о сокращении объемов производства 737 MAX, а с января 2020-го оно было приостановлено.