Технология Google SmartReply появилась четыре года назад. Изначально она помогала пользователям подбирать подходящие ответы на сообщения в Gmail, Play Developer Console и других сервисах. Теперь корпорация выпускает обновленную версию специально для YouTube. Искусственный интеллект будет анализировать комментарии под роликом и предлагать подходящие ответы. Для активных и популярных блогеров самое то.
Функцию внедрят в YouTube Studio — площадку, которая помогает управлять каналом и монетизацией, проверять статистику, взаимодействовать с аудиторией и добавлять субтитры. Блогерам с большим количеством подписчиков сложно не то что отвечать на комментарии, но даже фильтровать их — слишком много времени занимает этот процесс. SmartReply возьмет часть забот на себя. Пользователь сможет кликнуть на один из предложенных ответов, и при желании дописать что-то от себя лично.
Естественно, ждать подробных и конкретных ответов не стоит. Например на комментарий «Жду не дождусь твоего нового контента. Спасибо за регистрацию» ИИ предлагает следующие возможные сообщения: «И тебе спасибо», «Многое еще впереди», «И я тоже».
Как отмечает издание Techcrunch, в отличие от SmartReply для электронной почты версия для YouTube сможет анализировать более разнообразный контент. Искусственный интеллект будет предлагать ответы не только на короткие фразы, но и на эмоджи, ASCII-графику, комментарии, написанные на нескольких языках. При создании функции учитывались сленг, сокращения, авторские знаки препинания и прочие интернет-особенности языка. Кроме того, Google «научил» ИИ предлагать фразы только тогда, когда пользователь (скорее всего) захочет ответить. Пока функцией могут воспользоваться только англо- и испаноязычные пользователи, но в будущем она станет доступна остальным.
Кстати, совсем недавно YouTube начал тестировать другую функцию в мобильном приложении. Благодаря ей пользователи смогут записывать 15-секундные видео. Во многом это напоминает запись роликов в тиктоке. А Google тем временем продолжает внедрять искусственный интеллект. Недавно, например, появилось приложение Keen. Его называют аналогом Pinterest с ИИ: нейросеть формирует персональную подборку контента с постами в соцсетях, статьями, видео и ссылками на интернет-магазины.