Оказалось, что перечень поводов для тревог российских миллениалов и зумеров отличается от того, что волнует их сверстников, живущих за рубежом. Об этом говорят результаты исследования, проведенного консалтинговой фирмой Deloitte. В нем участвовали более 27 тысяч представителей поколений Y и Z из разных стран. Международное исследование проводилось в конце 2019 года до истории с коронавирусом и пандемией, подчеркивается на сайте компании.
В тройке лидеров тем для тревог российских миллениалов: проблемы распределения богатств, здравоохранения и коррупции, а за рубежом — вопросы личной безопасности, безработицы и климатических изменений. У российских зумеров же другой топ-3: это безопасность, безработица и коррупция. Невозможность найти работу по душе (потому что другой поколению Z не надо) также входит в список проблем, которые не дают спокойно жить их заграничным сверстникам, но две другие не совпадают: за рубежом зумеров больше беспокоят сексуальные домогательства и изменения климата.
В чем еще разница? В России около 30% миллениалов и 40% зумеров постоянно находятся в стрессе, но они не считают это уважительной причиной не являться на работу, а за рубежом это вполне себе уважительная причина.
А что совпадает? В финансовых вопросах молодые люди одинаково пессимистичны, что у нас, что за границей. Более трети представителей обоих поколений имеют проблемы с накоплениями и финансовыми подушками: они считают, что, если внезапно что-то случится, то они не смогут потянуть крупные траты. Кроме того, почти половина зумеров и миллениалов искренне считают, что будут несчастнее своих родителей. В России 48% миллениалов придерживаются такого мнения, в мире — 45%; среди российских зумеров таких 40%, а в целом по миру — 43%.
Как определить, где миллениалы, а где зумеры? Нет общепринятого деления, чтобы сказать, что человек, родившийся годом ранее, относится к одному поколению, а годом позднее — уже к следующему. Граница весьма условна и размыта. В Deloitte примерно определили, что родившиеся в последние два десятилетия XX века — это миллениалы, а дальше уже зумеры.