Пару лет назад собственное издание про еду запустила «Кухня на районе». Журнал «Как есть» содержит советы и рекомендации по приготовлению и потреблению интересных блюд. В прошлом году аналогичное решение принял «ВкусВилл». У сети магазинов появилось медиа о еде и экологии, которое стало неким продолжением официального сайта. Клиентам заходили статьи, видео и другой контент, опубликованный там, поэтому все это решили систематизировать и отправить в отдельный раздел. Теперь собственное медиа появилось и у «Яндекс Еды». Оно называется «Открытая кухня» и посвящено интересным заведениям, персонам и гастротуризму.
В частности, издание будет публиковать материалы о знаменитых ресторанах и открытии новых заведений, которые заслуживают внимания клиентов. Также «Открытая кухня» будет рассказывать об известных шеф-поварах, гастрономических путешествиях и малоизвестных, но от этого не менее крутых локациях на гастрокарте России. Кроме того, редакция обещает собирать информацию о лучших местах в стране и формировать свой рейтинги. К их составлению будут подключать экспертов ресторанной индустрии.
Сейчас медиа существует в формате ежедневной рассылки и телеграм-канала, на который подписано порядка 2,3 тысячи человек. При том, что канал появился лишь в первых числах мая, там уже приличное количество текстов и подборок: о привлекательных местах в Петербурге и московских булочных, о том, как приготовить айс-кофе и романтическую шипучку, о дог-френдли местах и кофейнях в неожиданных локациях. В общем, тексты на любой вкус и цвет.
В скором времени у «Открытой кухни» появится и собственный сайт. Говорят, на нем ждут тех, кто любит готовить или хочет знать больше о ресторанах в своем городе. Тех, кто интересуется гастрономической культурой, следит за событиями ресторанной индустрии и хочет регулярно просвещать лучшие заведения — тоже. Помимо всего прочего, на сайте будут выходить интервью с представителями ресторанного бизнеса, кулинарные лайфхаки, рецепты от селебрити и не только.
Издателем «Открытой кухни» стала Анастасия Карпова, бывший заместитель главного редактора русскоязычного Forbes. Она и ее команда представлены в первом посте телеграм-канала. Вместе с ней над медиа от «Яндекс Еды» работают выходцы из других популярных СМИ — «Коммерсанта», Elle, «Собаки.ru». Но помимо штатной команды, для «Открытой кухни» будут писать и внешние журналисты, а также эксперты из ресторанной сферы — те, у кого имеется эксклюзивная информация.