Программа «Русский Голливуд на Сене»
В программе, названной в честь прозвища одноименной русской студии «Альбатрос» в Париже, показали целых два фильма. Больше то ли не нашли, то ли не оцифровали, а показы с пленки — забудьте! В условиях нынешнего ММКФ, где по традиции в самый неожиданный момент слетают субтитры даже в любимом «Художественном», — задача если не невыполнимая, то по крайней мере, довольно казуистическая.
На сайте фестиваля фильмов в секции заявлено больше, но сериал 1921 года Анри Диамана Бержера «Три мушкетера» переехал в собственную секцию «Свободная мысль», потому что программ пусть и не меньше обычного, но их наполнение, как и ретроспективных показов, оставляет желать лучших времен.
«Дитя карнавала» — картина российского режиссера Александра Волкова, автора знаменитого «Отца Сергия» (1918). В главной роли — звезда немого кино Иван Мозжухин, уехавший из России в 1920 году вместе с Волковым, режиссером Яковом Протазановым и другими.
По сюжету богатый мужчина Анри Строгонофф (Иван Мозжухин), загулявший на карнавале в Ницце приходит домой под утро и обнаруживает подброшенного младенца. Вместе со своим дворецким он начинает искать ему няню. Фильм хоть и потерял примерно пятнадцать минут экранного времени, но какое удовольствие смотреть на Мозжухина с подведенными глазами, по законам великого немого кино утрирующего эмоции в этом звуковом фильме. При желании, в картине можно обнаружить и источники вдохновения («По поводу Ниццы» гения Жана Виго, вышедший на несколько лет раньше), а вооружившись киноведческим интересом, отметить, что «Дитя карнавала» 1934-го — ремейк немого фильма 1921 года с тем же самым Мозжухиным, ныне частично утерянный.
Программа «Дикие ночи»
Хунь (Александр Нгуен) — дальнобойщик. Он очень любит проводить время со своей дочерью, но однажды герой попадает в передрягу с ее похищением. Пожалуй, кроме одной строчки синопсиса о фильме лучше не знать вообще ничего. Это большой вьетнамский файтинг, успешный на родине (вьетнамцы даже отправляли фильм на соискание «Оскара»), безумный, идиотский и абсолютно любительский во всем, что не касается драк. Они поставлены не хуже и не лучше последнего «Джона Уика». Вполне допустимо, что «Магнум 578» способен стать предметом культа у ценителей вьетнамских кулачных боевиков, но всем остальным стоит знать, что это однозначно не «Фурия» Ле-Ван Кьета, совершившая тихую революцию в жанре в 2019 году. Впрочем, если ученые мужи вроде Николаса Виндинга Рефна занесут это себе в любимые фильмы года, а потом снимут что-то в десять раз лучше примерно в тех же самых аккордах — мы будем только за.
Программа «Трудный возраст»
Джабай (Куантай Абдимади) вместе с родителями и сестрой Санией живет в казахском селе, куда отец всех перевез из города по понятным только ему причинам. Отец проводит время за медитациями и пытается построить дом своими руками, мать серчает на безалаберность мужа, а дети торгуют луком у трассы.