YouTube
Помните, что в прошлых апдейтах я писала про подключение монетизации YouTube Shorts? Пока как-то все совсем плохо.
Это скрины CPM из аналитики двух американских ютьюб-блогеров, которыми они поделились у себя в твиттере. Просто для контекста: цена за тысячу показов (именно это и значит CPM) у обычных роликов в несколько раз больше, если не в десятки или сотни, при условии, что это развитый рекламный рынок, например, Северной Америки или Европы. Кстати, для тех, кто не в теме — в США блогеры получают за рекламу гораздо больше, чем те же российские до отключения монетизации. Не обращайте внимания на логическую ошибку на скринах — опцию подключили недавно, а оплата идет не за весь объем набранных просмотров. Но энивей…
Как пишет автор телеграм-канала DNative Алексей Ткачук, «возможно аукцион разгонется, цифры подрастут. Но очевидна разница между ценностью просмотра залетной аудитории из рекомендаций и вовлеченным просмотром по аудитории своего канала (плюс нюансы самой монетизации разных форматов роликов)».
Также YouTube раскатил функцию, позволяющую авторам добавлять в свои видео несколько звуковых дорожек на разных языках. В частности, у MrBeast, уже есть доступ к этой функции.
За комментарием я обратилась к креативному продюсеру Евгении Брагиной и вот, что она ответила: «Это суперновость для больших блогеров, которые теперь могут заказывать дубляж своих роликов у иностранцев. А это дополнительные деньги для актеров дубляжа. То есть создатели контента теперь будут генерировать еще больше рабочих мест. А контент с человеческим голосом — это суперприятно. Не думаю, что фича будет полезна начинающим блогерам, но все равно интересно, что будет дальше. Вообще изначально, прочитав новость, я подумала, что ютьюб внедрил машинный перевод, как это сделал «Яндекс» переводчик 1,5 года назад. Но все еще проще никакие технологии не заменят хороший человеческий голос».
Instagram*
Сейчас инстаграм* тестирует «воспоминания» в Stories, что вообще-то прикольно (а они давно ничего прикольного не делали). Эту фичу соцсеть списала у какого-нибудь Snapchat или Google Photos (и работает в стиле «2 года назад в этот день вы опубликовали вот это»), потому что Meta обычно делает именно так.
Лучше того, кто это заметил, а именно одного из авторов телеграм-канала «Русский маркетинг Семена Ефимова», о новой фиче не расскажет никто: «О, класс, инста теперь показывает в уведомлениях, что пользователь подписался на вас после просмотра Reels. Осталось добавить в статистику возможность смотреть число подписок по каждому конкретному Reels и будет вообще великолепно».
Еще смешной поинт. Наш любимый рептилоид Марк Цукерберг официально рассказал о том, что в инстаграме* появились каналы, которые к всеобщему удивлению (нет) являются полной копией каналов в телеграме. Что ж, подражание — лучшая форма лести, да, Марк?
Ну и самое главное за месяц — голубые галочки верификации будут теперь платными и работать по подписной модели монетизации. Контент платящих пользователей начнет приоритизироваться, а еще они будут получать доступ к нормальной техподдержке. Остался только один вопрос: а у них правда есть техподдержка?
Ладно, шучу. Я в этом вижу только лишение шансов молодых креаторов стать известными, потому что алгоритмы будут продвигать приоритетно проплаченных пользователей. Не у всех есть 12 долларов в месяц на когда-то бесплатную соцсеть.
Кстати, о платных галочках…
Свои записи в твиттере можно будет продвигать, прям как в других соцсетях. Прямо из приложения!
Ну, ждем поскорее эту функцию, чтобы успеть повлиять на выборы в разных странах мира через Twitter. (Зловещий смех.)
TikTok
И, кстати, TikTok может стать полноценным телевизором — уже сейчас тестируется функция «автопролистывание». Включил — и лента живет сама по себе. Это суперудобно для тех странных ребят, которые любят включить вечером TikTok на телевизоре через AirPlay.