Несмотря на то, что с недавних пор Маск уже не занимает первую строчку рейтинга Forbes, деньги у него имеются. За британский футбольный клуб он якобы готов отдать 4,5 млрд фунтов стерлингов. Это почти 5,5 млрд долларов — по сравнению с 44 млрд, отданными за Twitter, сущие копейки.
На самом деле все это пока больше походит на слухи. Информацией о спортивных интересах Маска поделилось издание Daily Mail со ссылкой на свои источники. По их словам, бизнесмен внимательно следит за ситуацией и пытается понять, готов ли он упускать такую возможность или нет. Есть еще одна причина, по которой в эти слухи можно поверить. В августе Маск написал в твиттере, что покупает «Манчестер Юнайтед». Новость сразу же разлетелась — ее восприняли как официальное заявление. Но миллиардер оперативно ретировался — заявил, что это была всего лишь шутка. Позже Илон добавил, что если бы и решил покупать какой-то футбольный клуб, то это бы точно был «Манчестер Юнайтед», который он любит с детства.
То, что нынешние владельцы клуба братья Глейзеры готовы с ним распрощаться, не секрет. Правда, сумма, которую они просят за «Юнайтед», больше той, что готов отдать Маск: Глейзеры хотят около 6 млрд фунтов стерлингов. Кроме того, новым владельцам или владельцу придется дополнительно потратить порядка 2 млрд фунтов стерлингов на реконструкцию «Олд Траффорд» или строительство нового стадиона.
По меркам спортивного бизнеса это довольно большие деньги. Прежде самой крупной сделкой в индустрии была прошлогодняя покупка «Денвер Бронкос». Роб Уолтон, сын основателя Walmart Сэма Уолтона, отдал за команду 3,76 млрд фунтов стерлингов. Теперь самым дорогим спортивным клубом в мире может стать «Юнайтед».
Но даже если Маск и готов потратить деньги на манчестерцев, ему придется побороться. Он, очевидно, не единственный человек, претендующий на клуб. Ранее стало известно, что в приобретении «Манчестер Юнайтед» заинтересован эмир Катара шейх Тамим бен Хамад Аль Тани. По данным СМИ, есть еще как минимум четыре претендента на клуб. Один из них — самый богатый человек Великобритании сэр Джим Рэтклифф, исполнительный директор транснациональной химической компании Ineos. Кому из них будет отдано предпочтение, станет известно довольно скоро: дедлайн для направления предложений о покупке — 17 февраля.