Она продлится вплоть до 19 марта и позволит посетителям исследовать многообразные формы человеческого общения через воображаемое путешествие по странам и эпохам. По сути, выставка предлагает осмыслить библейский сюжет о Вавилонской башне как символе единства и его утрате. Этот же сюжет метафорично отражен в тематической коллекции, в которую вошло белье, бархатная жилетка, шоппер, чалма, манжеты, чокеры и золотые фольгированные татуировки, разработанные совместно с художником Виктором Тряпкиным.
Лимитированную коллекцию для Пушкинского музея разработал бренд Asya Muravieva lingerie. На создание линейки дизайнера вдохновил уже упомянутый сюжет о Вавилонской башне и идея всеобщего языка. Отдельные языки в этом смысле являются чем-то вроде стержней башни, пронизывающих ее и дополняющих друг друга. А найдя общий язык, можно вернуться к тотальному взаимопониманию и восстановить утраченную гармонию мира.
Дроп создан специально под выставку. Практически все изделия из коллекции выполнены из черного бархата с отделкой из органзы. На каждом изображен символ Вавилонской башни. Его образуют вышитые тексты, соединенные золотыми нитями. Спираль, в которую они закручиваются, в свою очередь, олицетворяет вечный поиск взаимопонимания между людьми.
Все коллекционные товары можно сочетать не только между собой, но и, как заверяют авторы, с одеждой разных стилей. И это несмотря на их, скажем так, некэжуальную внешность. В доказательство — тематическая кампания. Манжеты, к примеру, визуально дополняют обычные свободные джинсы и, как бы пошло это ни звучало, придают им изюминку. Бархатным жилетом можно дополнить классическую рубашку или вечернее платье в пол. А чалма, как, в общем-то, и шоппер, вообще универсальны — впишутся практически в любой образ.
Товары из коллаборации с Пушкинским музеем представлены на сайте Asya Muravieva lingerie. Всего там девять позиций, которые можно заказать онлайн. Цены начинаются от 1,5 тысяч рублей за переводные татуировки до 9,2 тысяч за бархатную жилетку.
Помимо визуальных дополнений к собственным экспозициям, музей выпускает еще и аудиальные. Так, летом 2021-го на Spotify появились плейлисты для разных залов, экспонатов и настроений. Причем там не только пыльная классика, но и кое-что совсем неочевидное. Например, изучать работы художников Барбизонской школы знающие люди рекомендуют под трек Riders on the Storm группы The Doors.