Теперь роботизированные доставщики перемещают грузы по земле и по воздуху, облегчая жизнь что клиентам, что продавцам. К 2023 году инновации добрались и до Санкт-Петербурга. Местные власти собираются протестировать доставку грузов летающими беспилотниками.
Такая идея поступила от IT-компании «Флай дрон» и некоторых производителей беспилотников. Вместе они предложили установить соответствующий экспериментальный правовой режим (ЭПР) на территории города. Министерство экономического развития, по данным «Ведомостей», это предложение одобрило и начало подготовку к реализации. Сейчас документ согласуют с Минтрансом, правительством Санкт-Петербурга, Росавиацией, Ространснадзором и рядом других ведомств и организаций. Если все пройдет гладко, режим будет установлен во втором квартале этого года и продействует ближайшие три года. А проект станет первым испытанием беспилотных дронов в условиях городской среды.
В рамках ЭПР специалисты будут тестировать дроны со взлетной массой от 150 граммов до 30 килограммов и даже более. Все они будут предназначены для доставки грузов массой от 0,1 до 10 килограммов и выполнения неких авиационных работ. Для полетов обозначены две зоны в северной и юго-восточной части Петербурга общей площадью 200 квадратных километров. Но как много беспилотников будет летать над спальными районами, пока неясно — это будет решено после введения режима.
Для городской среды это первый подобный проект, но для российских регионов вообще — нет. Аналогичные инициативы реализуют в Томской области, на Камчатке, в Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком округах. Там дроны ориентированы на доставку тяжеловесных грузов, аэрофотосъемку и сельскохозяйственные работы. В Томской области беспилотники нацелены еще и на выполнение авиахимических работ.
А один американский стартап тем временем тестирует беспилотники для перемещения людей. В январе прошлого года компания Zeva протестировала транспорт наподобие летающей тарелки. Это одноместный беспилотник, развивающий скорость до 257 километров в час. Во время эксперимента прототип «тарелки» несколько раз поднялся в воздух, провел в совокупности четыре минуты в полете и показал маневры вертикального набора высоты. Правда, пассажиров внутри не было.